Уголок для родителей
материал по теме
Любая информация для родительских уголков ДОЛЖНА привлекать внимание и НЕ ДОЛЖНА пугать объемом. Поэтому, подбирая и оформляя материал для уголка психолога, руководствуюсь следующими позициями: востребованность темы, краткость изложения и яркость оформления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya.doc | 581 КБ |
detskie_kaprizy.doc | 112.5 КБ |
kak_perezhit_1_sentyabrya.doc | 264 КБ |
nikogda_ne_sleduet_govorit.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранний детский возраст (от года до трех лет), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. В чем его необыкновенность? В скорости развития центральной нервной системы: масса мозга к полутора годам утраивается, а к трем – составляет уже две трети мозга взрослого.
Умственное развитие связано с воспитанием и ранней социализацией. Дефицит общения со взрослыми и сверстниками и отсутствие целенаправленного воспитания оборачиваются невосполнимыми потерями.
Если ребенка лишить активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отставать умственно, но и утратит желание постигать новое.
«Я сам!» - так называют период второго года жизни. Потребность в самостоятельных действиях очень велика, и лишенный этой самостоятельности малыш будет протестовать капризами и неподчинением.
Любопытство – познавательная активность – одна из характеристик
раннего возраста.
Малыш познает и свои
возможности, и
свойства окружающих
предметов. Не мешайте
ему в этом! И будьте
всегда рядом.
Каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?* Во-первых, обретение самостоятельности: освоение навыков самообслуживания – умения одеваться и раздеваться, кушать, убирать за собой, соблюдать личную гигиену.
* Во-вторых, это детское окружение: приучение к взаимодействию с другими детьми на основе договоренности и учета общих интересов. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения и учатся тому, что не умеют сами, без нудных наставлений и поучений взрослых, за счет разнообразных форм общения между детьми.
* В-третьих, еще одно преимущество детского сада избавление от эгоцентрических установок. Дошкольники стремятся судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции, отрицая всех остальных. Взрослые склонны потакать детям, умиляться самостоятель-ности их суждений. Сверстники же достаточно
быстро корректируют
индивидуалистские
установки. Поэтому
в условиях детского
сада дети уже в четыре
года способны
учитывать позицию и
мнение другого
человека.
КАК НАДОвести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада
- Настраивать на позитив – он дорос до детского сада!
- Создать спокойный климат в семье, щадить его ослабленную нервную систему.
- Не оставлять его в группе сразу на целый день – дать возможность привыкнуть к новым условиям.
- Не менять режим в выходные дни.
- Не кутать ребенка – он всегда в движении! Одежда должна соответствовать температуре в группе и на улице.
- Не наказывать за детские капризы, но и не потакать им. Отнеситесь к его выходкам спокойно – переключите внимание малыша или проигнорируйте, продолжая делать свое дело.
- При выраженных невротических реакциях обратитесь к специалистам – воспитателям, психологу, врачу и оставьте ребенка на день-два дома.
КАК НЕ НАДОвести себя родителям в первые дни посещения ребенком детского сада
- В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде, воспитателях, детях и их родителях.
- Пугать и «наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Вмешиваться в его контакты с детьми в группе.
- Водить ребенка в шумные и многолюдные места, увеличивая нагрузку на нервную систему.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Потакать всем капризам и прихотям.
- Строго наказывать и грубо обращаться.
- Давать с собой сладости и дорогие игрушки.
- Все время кутать и одевать не по сезону.
- Одевать в красивые наряды, в которых трудно свободно двигаться и одеваться самостоятельно.
Предварительный просмотр:
- Замечательно! Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудно! Отлично! Здорово!
- У тебя хорошо получается. Это так красиво! Хорошая работа! У тебя обязательно все получится! Я знал(-а), что ты сможешь сделать это!
- Это лучше всего! Так держать! Ты это сможешь!
- Я очень тобой горжусь. Это твоя победа! Поздравляю! Сердечно рад(-а) за тебя!
- Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Ты справился(-лась) лучше, чем всегда. Ты на правильном пути!
- Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо!
- Большое тебе спасибо! Ты – чудо!
- Молчанием. Ребенку дошкольного возраста очень трудно выдержать бойкот. Для этого ему потребуется напряжение всех психических сил.
- Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять в этом возрасте.
- Физически. Этот способ может казаться наиболее эффективным, но порождает только страх и ответную жестокость и агрессию.
- Кричать на ребенка. Крик воспринимается ребенком как словесное битье.
- Чрезмерно. Не забывайте о том, что поощрений при воспитании должно быть гораздо больше, чем наказаний.
- Длительно по времени. Это вызовет перенапряжение нервной системы ребенка, последствия чего в этом возрасте непредсказуемы.
- Спустя продолжительное время после проступка. Ребенок дошкольного возраста не поймет причину наказания.
- Упрекать и припоминать все грехи. Этим вы убедите его в его неисправимости и закрепите его плохое поведение.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности
Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни
Период упрямства
и капризности начинается примерно с полуторагодовалого возраста и заканчивается
к 3,5 – 4 годам
Если дети по достижении
4-х лет еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.
Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная
Мальчики упрямее девчонок
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
Девочки капризничают чаще
Что могут сделать родители?
Не пытайтесь во время приступа делать внушения ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
Постарайтесь схитрить: «А какая у меня есть игрушка, книжка, штучка!», «А что это там?». Подобные маневры заинтересуют и отвлекут ребенка.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести!
Не придавайте большого значения упрямству и капризности – примите это как необходимость
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете!
Упрямство, истерики, отказ от выполнения просьб и требований…
«Не хочу! Не буду! Не пойду!»
«Дай! Купи! А мне надо эту!»
«Нет! Я сама. Я самее тебя.»
«И не закрою я уши. И не пойду я гулять.»
Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые он предъявляет в виде слез, криков, истерик и припадков. Если ребенку удалось добиться своего с помощью одного из этих способов, он будет прибегать к нему все чаще и чаще…
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
« Ж И В Ч И К О В »
С быстрыми, активными детьми проблем обычно меньше, чем с копушами. Быстро схватывают, быстро делают. Но дальше-то чем ему заняться? На активную работу у живчика вместо предусмотренных 15 минут уйдет 5 – 7. А остальные на что пойдут? Поэтому лучше заранее предупредить учительницу о такой особенности вашего непоседы, чтобы она предусмотрела для него дополнительные задания. Или объяснить самому первокласснику, что он может сделать, если другие ребята еще не закончили работу:
- проверить сделанное (объяснить, как);
- почитать учебник;
- поднять руку и сказать, что уже закончил;
- попросить еще задание.
Он не замечает, что делает плохо, когда вертится, вскакивает, отвлекает одноклассников. Чтобы он изменил свое поведение, его нужно не наказывать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что активный ребенок мгновенно забывает сказанное: в одно ухо влетает, из другого вылетает. Окрики, наказания, увещевания, подкупы – не работают. Надо придумать игру (подсчет замечаний, например).
Быстрый первоклашка не должен пребывать в праздности. Кружок, помощь по дому, решение головоломок, спорт… здесь главное -
ВЫДЕРЖКА И ВЫДУМКА. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!
ЖИВЧИК НЕ ЗАМЕЧАЕТ СВОЕГО ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ.
НАКАЗЫВАТЬ
И ПОРИЦАТЬ ЕГО БЕССМЫСЛЕННО.
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
« К О П У Ш »
Они медленно едят, медленно одеваются, медленно соображают… они все делают медленно. Первое время в школе для такого ребенка – сильнейший стресс и испытание. Копуша не в состоянии попасть в школьный темп. И не удивительно, если такой ребенок начнет совершать неадекватные поступки даже будучи всесторонне подготовленным к школе.
Учителя чаще всего стараются посадить такого медлительного увальня с быстрым ребенком в надежде на то, что он подтянет копушу. Происходит же все наоборот: медленный ребенок еще больше замедляется! Присутствие быстрого товарища становится для него дополнительным стрессом.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Практически – ничего. Главное – не превратить ребенка в невротика. С созреванием нервной системы он и сам начнет потихоньку ускоряться. Чтобы с первых дней в школе такой малыш не превратился в невротика, нужно постараться автоматизировать некоторые необходимые в школьной жизни действия: запасной карандаш или ручка – в пенале, таблица сложения заранее выучена наизусть, чтение – пусть медленно, но много. И главное – СПОКОЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ СПОКОЙСТВИЕ. Плюс ТЕРПЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!
КОПУША – НЕИЗБЕЖНЫЙ СТРЕСС ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ – УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ.
С ЭТИМ НУЖНО СМИРИТЬСЯ. УСКОРИТЬ КОПУШУ НЕВОЗМОЖНО.
НАПУТСТВИЯ В ДОРОГУ
«ПЕРВОКЛАССНЫМ» РОДИТЕЛЯМ
Из бессмысленных напутствий рождается привычка пропускать любые слова взрослых мимо ушей.
ЛЮБЫЕ!
ПОНУЖДЕНИЕ НЕОБХОДИМО,
ПРИНУЖДЕНИЕ РАЗРУШИТЕЛЬНО!
Любой ценой уходите от конфликтов с новоиспеченным первоклассником!
ЕМУ И ТАК ОЧЕНЬ ТРУДНО!
НАШИ АМБИЦИИ –
ГАРАНТИЯ НЕВРОТИЗАЦИИ НАШИХ ДЕТЕЙ
Дети могут вырасти благополучными, если их не поощряют, но не могут –
ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАМЕЧАЮТ
В борьбе с ребенком победителей не бывает.
Проигрывают все!
В школьных делах ребенок должен слушать не маму, а учительницу.
Это – нормально!
ЧТО ТАКОЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?
Умение устанавливать деловые и дружеские контакты с детьми и взрослыми, соблюдать нормы и правила поведения, сочувствовать и сопереживать другим людям.
Социально-эмоциональная готовность
Умение детей сознательно подчинять свои действия правилам, способность понять и принять задание или задачу, правильно оценить результат.
Волевая готовность
Мотивационная готовность
Положительное отношение к школе, желание идти в школу, правильное представление об учении и школе.
Выработка определенного отношения к самому себе, к взрослым и сверстникам, к учению в школе.
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
Определяется зрелостью познавательных психических процессов – памяти, внимания, мышления. Проявляется, как желание узнавать новое, преодолевать трудности, достигать результата.
Скоро ваш большой малыш впервые наденет ранец и переступит
школьный порог. Как сложится его школьная жизнь?
Все родители хотят одного и того же –
чтобы их первоклассник стал успешным
учеником. И все родители не хотят
одного и того же – проблем
с учебой, поведением
и здоровьем.
Что еще нужно сделать?
Что уже можно предусмотреть?
Как можно избежать и как достичь?
Предварительный просмотр:
«Ты - лентяй!», или «Ты такой толстый!» или «ты – такой тупой!». Иначе ребенок оправдает ваши худшие опасения. «Я прекрасно знаю, что у тебя на уме!». Нет, вы этого знать не можете. Дети - самые непредсказуемые существа на свете. Для их мышления не существует шаблонов. Не принижайте себя: «Ах, я такая бестолковая!». Ребенок вам поверит и переубедить его будет достаточно сложно. «Как жаль, что ты не похож на своего брата (сестру, друга)!» Разве вы забыли, что зависть не культивируют? Избегайте нелестных для ребенка сравнений. Он - сам по себе - индивидуальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Безопасность дома. Уголок для родителей.
Маленький человек не имеет жизненного опыта и всеми силами старается его приобрести. В частности, это касается бытового опыта. И здесь ребенка нельзя оставлять одного, нельзя, чтобы он учился на...
В уголок для родителей
Памятка для родителей о правах ребенка...
Уголок для родителей "Детские музыкальные инструменты"
Информация для родительского уголка "Детские музыкальные инструменты"...
Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"
Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....
Организация смотра-конкурса для педагогов ДОУ «Информационный уголок для родителей – надежное средство трансляции полезной информации»
Данный материал пригодится для организации смотра-конкурса родительских уголков внутри дошкольного учреждения, служит мощным стимулом активизации творческой деятельности педагогов и появления здоровой...
Уголок для родителей "С Днем железнодорожника!"
Немного из истории железной дороги, поздравление для родителей, фото детей....