Родительское собрание "Мы рады знакомству".
статья на тему
- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;
- Создать естественные условия для мотивации родительского участия в жизни воспитанников в дошкольной организации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx | 61.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
«Мы рады знакомству» .
Цель: Приобщение родителей к активной деятельности, как участников образовательного и воспитательного процесса. Поиск и внедрение актуальных форм работы с родителями в ДОУ.
Задачи:
- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;
- Создать естественные условия для мотивации родительского участия в жизни воспитанников в дошкольной организации;
Здравствуйте , уважаемые родители! Меня зовут Авсеенко Татьяна Сергеевна – ваш музыкальный руководитель. (педагог музыкального воспитания).
Мой педагогический стаж работы в детском саду -33 года.
Слайд 1
Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного детского сада, в котором мы живём уже много лет весело и дружно. В нашем музыкально зале, где мы с ребятами занимаемся, танцуем, играем и поем. Здесь же проходят и наши праздники. И сегодня, мы с вами впервые встречаемся все вместе, поэтому наше собрание мы так и назвали « Мы рады знакомству…» И мы надеемся, что наше совместное сотрудничество будет ярким, плодотворным и доброжелательным .Все вместе мы сможем сделать очень многое для развития и воспитания наших ребят.
Основными документами, которыми руководствуется ДОУ, являются:
-Закон об образовании;
-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования:
-СанПин для детского сада ( сантарно- эпидемиологические требования)
Это основные законы, на основании которых, мы и строим свою работу, предъявляем требования к вам, родителям, по вопросам и проведения праздников, одежды детей, распорядка дня и многое другое..
Слайд2
В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Сейчас мы с вами поговорим о музыкальном воспитании и развитии детей.
Решение задач музыкального воспитания детей согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством.
Слайд3
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача педагога.
Ведь всем давным - давно известно, что детство это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь…
И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток, по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.
Конечно, в первую очередь это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки…
Каждый из вас желает видеть своих детей здоровыми, счастливыми…
Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно заложить нашим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.
Слайд4
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в музыкальном зале. На музыкальном занятии я с детьми занимаюсь всеми видами музыкальной деятельности.
В структуру занятия, как правило, включаются следующие виды детской музыкальной деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, пение, музыкальная игра или танец.
Как известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.
Слайд5
Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус.
Учу детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.
В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке.
Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой.
Слайд6
В процессе разучивания, пения у детей развивается речь, память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.
Слайд7
Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь.
Слайд8
Таким образом дети занимаясь на музыкальном занятии пением, быстрее и правильно начинают разговаривать, а при слушании музыки, учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание ..и это им очень пригодится в дальнейшем.
Слайд9-10
Также я учу детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Танцевать это не только красиво, но и очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Очень ребятки любят коммуникативные танцы и игры.
Сейчас вы все внимательно и с интересом смотрели на фото своих детей, но вам, наверное, интересно и самим узнать, как же ребятки танцуют. Вы еще не присутствовали на праздниках у ребят и я вам предлагаю побыть немного детками. Вспомнить себя в детстве, хотя у наших современных детей жизнь более насыщенная, яркая.
Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.
Коммуникативный Танец «Здравствуй, милый друг».
Вот такие танцы и игры дают ребятам самоутвердиться, придают уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
И еще у нас есть уже ставший любимой игра: Коммуникативная игра «Мишка»
(Слова и музыка М. Картушиной).
(играют родители)
Слайд11
Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей младшего возраста.
Интонация любимых песен про игрушки, наиболее близка детям этого возраста и воспринимается ребенком на уровне чувств и эмоций.
Именно поэтому в младшей группе мы больше всего поем песни про игрушки
«Мишка - мишенька», «Кошечка», «Собачка», «Киска»,играем также больше в игры, в которых присутствуют знакомые детям образы. Это «Зайчики, лисичка, волк, медведь, птички…» Чуть позже вы увидите, как прошел у ваших ребяток осенний праздник «По осенним по дорожкам».
Слайд12
Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.
Давайте, с вами остановимся на данном вопросе. Зачем в детском саду мультимидийность?. Многие родители спрашивали зачем, для чего это нужно, дети и так не отходят от телевизоров дома.
Совершенно верно, нельзя детям разрешать сидеть часами за компьютером, около телевизора. Для этого нужно соблюдать временной режим просмотров.Однако в детском саду, на музыкальном занятии, мультимидийность- это не мультики!
Мы слушаем музыку! Раньше этот вид деятельности всегда сопровождали показом картинок по теме .А в наше время появилась возможность использования ИКТ ,когда слушание музыки сопровождается просмотром клипа, то это дает преимущества:
- улучшается запоминание пройденного материала;
- усиливается познавательный интерес воспитанников;
- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
На эту тему о применении ИКТ в музыкальном воспитании , мы с вами подробнее поговорим, когда ваши детки подрастут. Потому что, слушание это всего лишь один из видов деятельности.
-А сейчас, как я вам и обещала, мы посмотрим видео- презентацию осеннего праздника.
Видео
Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!
На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!
Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.
Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.
Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
Очень большая просьба не опаздывать на праздники.
Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.
Поэтому, мы зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.
Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.
Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.
В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.
По всем вопросам , касающихся музыкальное воспитание, я вывышиваю на стенде, и консультации ,и памятки, и наставления . Если бывают вопросы, затруднения всегда приходите.
И в заключение хочу сказать «Давайте сотрудничать! Давайте дружить! Давайте вместе творить и радовать детей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания: «Мы рады знакомству»
Конспект родительского собрания:«Мы рады знакомству»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родит...
Родительское собрание «Мы рады знакомству» презентация
- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;- Создать естественные условия для мотива...
Родительское собрание "Мы рады знакомству. Партнерство семьи и детского сада"
Первое родительские собрание в младшей группе...
Конспект родительского собрания «Будем рады знакомству!»
Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;- привлечение родителей воспитанни...
Родительское собрание "Мы рады знакомству"
Родительское собрание во второй младшей группе....
Родительское собрание "Мы рады знакомству"
Родительское собрание "Мы рады знакомству". Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год....
Сценарий родительского собрания "Мы рады знакомству"
Сценарий родительского собрания для второй младшей группы....
- Мне нравится (1)