"Растим детей счастливыми"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Растим детей счастливыми и жизнерадостными».
Форма проведения родительского собрания: игра-практикум.
Цель: создать условия способствующие, повышению сензитивности в отношениях родителя с ребенком.
Задачи:
1. Улучшение взаимоотношений между детьми и родителями.
2. Получение положительного психо-эмоционального состояния.
3. Психолого-педагогическое сопровождение родителей.
1.Приветствие родителей.
К психологу на помощь вызывается один родитель, который будет выполнять роль ребенка.
Психолог обращается к родителям, давайте с вами сейчас разберем следующие ситуации. И первая ситуация будет таковой: вы идете вместе со своим ребенком, ну например, после работы, забрав своего ребенка из садика по улице, вы устали и уже в голове продумываете, что бы сегодня приготовить на ужин и т.д. И вот, ваше чадо начинает задавать вам вопросы. А еще, если позвонили вам, ну например, с работы, что-то срочное. А ваше чадо: ну, мам, а мам, а почему птицы летают; а почему снег белый; мама, мама, а мама!
На, что соответственно вы отвечаете как?
(Чаще отвечают: ты не видишь, что-ли я по телефону разговариваю или не задавай глупых вопросов; редко – родители отвечают, что мы хоть и устали, но все-равно разговариваем и отвечаем на вопросы детей.)
А на практике показываем родителям это так: завязываем рот шарфиком родителю, который выполняет роль ребенка.
Вторая ситуация: ребенок дергает вас за рукав одежды, мам, а, мам, давай зайдем в магазин и ты купишь мне киндер, игрушку и т.д. У вас осталось мало денег.
(Чаще родители: перестань меня дергать, этих киндеров и игрушек у тебя целая комната).
А на практике показываем это так: завязываем руки шарфиком родителю, который выполняет роль ребенка.
Следующая ситуация: вы повстречали по дороге хорошую знакомую или подругу, и начали вести с ней беседу. А в это время ваш малыш постоянно встревает в ваш разговор, и еще старается вас поправить.
(Чаще родители: не подслушивай разговоры старших, я смотрю у тебя уши когда не надо, начали хорошо слышать.)
А на практике показываем это так: аккуратно в уши закладываем ватные шарики родителю, который выполняет роль ребенка.
Следующая ситуация: вы всё ещё идете домой, ну и ваше чудо видит во дворе классную горку и просит вас прокатиться с нее, ладно вы прокатились. Пошли дальше а в другом дворе ещё круче горка. Но, вы же устали, вам ещё надо ужин приготовить.
(Чаще родители: ты можешь не смотреть по сторонам, вот дорога по которой мы идем домой, хватит глазеть по сторонам.)
А на практике показываем это так: завязываем глаза шарфиком родителю, который выполняет роль ребенка.
Следующая ситуация: ребенок бегает, убегает от вас, вообщем, как мы называем, любим называть таких живчиков? Совершенно, верно гиперактивные детишки.
(Чаще родители: ты можешь минутку постоять спокойно, встань, немедленно, успокойся.)
А на практике показываем это так: завязываем ноги шарфиком родителю, который выполняет роль ребенка.
Получилась следующая картина: родитель стоит полностью лишенный всего, у него завязаны глаза, рот, руки, ноги и т.д.
Психолог обращается к родителям: скажите, мне пожалуйста, родители вот так может развиваться ребенок?
(Ответы родителей: конечно нет!)
Затем психолог показывает родителям иллюстрацию рисунка головного мозга и черным маркером начинает рисовать черные круги на рисунке головного мозга. Черные круги – это те самые замечания, которые делают родители. Всё это делается для того, чтобы родители могли понять как они тем самым блокируют благополучное развитие своими изречениями, своими высказываниями.
Затем родителям психолог выдает ватман и яркие маркеры, для того чтобы родители совместно поработали и разработали родительские заповеди «Как вырастить ребенка счастливым и жизнерадостным».
Родительские заповеди вывешиваются в тех группах, где проходило родительское собрание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастливы дети - счастливы мы!
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже...
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Данный материал для педагогов ДОУ поможет в организации работы с родителями в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей....
"Счастливы дети - счастливы вы!"
Для родителей и педагогов...
Педагогическая гостиная "Счастливы дети - счастливы родители"
Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психического здоровья их детей. ...
Счастливы дети-счастливы родители
повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста....
Программа работы клуба родителей детей раннего дошкольного возраста по адаптации "Счастливые дети-счастливые родители"
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления пост...