Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками.
презентация на тему

Медведева Татьяна Алексеевна

Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками Выполнила Медведева Т . А .

Слайд 2

Неотложной задачей педагогики на сегодняшний день является формирование самобытной творческой личности, когда в центре внимания педагога стоит конкретный ребенок, учитываются его индивидуальные, возрастные и половые психологические особенности и когда весь процесс воспитания направлен на развитие своеобразия и неповторимости его личности. Это невозможно без гуманизации и демократизации всей системы образования, в том числе и дошкольного.

Слайд 3

Личность ребенка — это сложное образование, состоящее из трех структур: познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой. Как утверждает В.С.Мерлин , личность — саморазвивающаяся интегрированная система, с которой можно выделить ряд подсистем различного уровня: биохимического, психодинамического , психологического, социально-психологическая

Слайд 4

Девочек в 2 раза чаще, чем мальчиков, поощряют Наше исследование, проведенное совместно с Л.А. Арутюновой (1984), также свидетельствует, что по отношению к девочкам и мальчикам дольного возраста в семье используются разные воспитательные воздействия:

Слайд 5

А мальчиков в 2 раза чаще наказывают.

Слайд 6

У мальчиков-дошкольников неврозы встречаются в 2 раза чаще, чем у девочек.) У девочек лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам.

Слайд 7

Эмоциональная сфера девочек характеризуется тем, что они чаще проявляют эмпатию — ярче выражают сочувствие другому человеку.

Слайд 8

В дошкольном возрасте достаточно четко проявляется различие интересов и предпочтений мальчиков и девочек. Особенно ярко это выступает в содержании и характере игр и рисунков

Слайд 9

Если преобладающая тематика сюжетно-ролевых игр девочек — "семья", "больница", "магазин", "детский сад"

Слайд 10

Т о у мальчиков доминируют игры военно-героической тематики

Слайд 11

У мальчиков игры подвижные — с непрерывным бегом, прыжками, ездой на велосипеде

Слайд 12

У девочек — более спокойные

Слайд 13

Уже в младшей группе детского сада происходит половая консолидация — девочки предпочитают играть с девочками

Слайд 14

А мальчики — с мальчиками

Слайд 15

В рисунках мальчиков преобладает военно-индустриальная тематика . Их рисунки нередко схематичны, но более динамичны, чем у девочек.

Слайд 16

Девочки чаще изображают людей, природу; у них рисунки имеют более законченный характер с элементами декоративности. При изображении человека (чаще всего это женщина) они тщатель­но вырисовывают платье, прическу

Слайд 17

совместный труд мальчиков и девочек, организованный по принципу взаимодополнения ,

Слайд 18

Существенную роль в процессе, половой социализации и половом воспитании играют педагоги, которые осуществляют дифференцированный воспитательный подход по отношению к девочкам и мальчикам

Слайд 19

Преобладание женщин среди педагогов небезразлично и для личностного развития девочек

Слайд 20

Учет в педагогическом процессе психических особенностей, обусловленных полом, важен не только для подготовки детей к успешному выполнению в будущем половых социальных ролей, но и для гуманизации всей системы воспитания подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками

В дошкольном возрасте достаточно четко проявляется различие интересов и предпочтений мальчиков и девочек....

консультация для воспитателей по гендерному воспитанию "Восприятие окружающего мира мальчиками и девочками"

В консультации раскрыты особенности  восприятия окружающего мира  мальчиками и девочками....

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим  предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...

Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)

Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Некоторые рекомендации родителям и педагогам)Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем ...

Консультация для родителей. "Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек"

Папка - ширма  «Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек» может быть использован с целью педагогического просвещения родителей в дошкольных учреждениях по вопросам воспитания ...

Особенности развития речи у мальчиков и девочек.

Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназначенной для логопедов, мы встречаем строгие рамки, в которые при своём развитии должны укладываться дети независимо от пола.Нейропс...