О дисциплине
консультация на тему
Практические приемы по формированию дисциплины у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_distsipline.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
О дисциплине
«Дисципли́на – обязательное для всех членов
какого-нибудь коллектива подчинение
установленному порядку, правилам».
Толковый словарь С.И.Ожегов
В любом обществе существуют определенные требования, ограничения, запреты, с помощью которых поддерживается порядок и дисциплина. Так было всегда и останется в будущем. Единственное, что меняется и совершенствуется, - суть и формулировка этих самых требований, ограничений и запретов, т.е. правил.
Чем выше культура и цивилизованность общества, тем больше его членов осознанно соблюдают установленные в нем правила.
Как всем известно, семья – это тоже «маленькое» общество, а точнее, это ячейка общества, в которой тоже должны быть порядок и дисциплина. Хорошо воспитанный, дисциплинированный ребенок легко адаптируется в любом коллективе и обществе.
Родители, которые никак не могут приучить своего ребенка к дисциплине, скорее всего сами не сформулировали для себя правила, по которым хотели бы воспитать своих детей. А ведь дети не меньше взрослых хотят, чтобы в доме был порядок, чтобы родители рассказывали, какие правила им нужно соблюдать, чтобы их настоящее и будущее стало предсказуемым, понятным и безопасным.
В жизни каждого человека с самого детства должны быть определенные требования, ограничения, запреты. Правила, которые предлагают родители детям, не должны противоречить естественным детским потребностям.
Порядок и дисциплину нужно не насаждать, а прививать осторожно и терпеливо. Только в таком случае можно добиться бесконфликтной дисциплины, а ребенок в будущем станет внутренне собранным, ответственным человеком, яркой личностью, сможет реализовывать свои способности и таланты. Однако, есть родители, которые считают, что дисциплина совсем не обязательна, что ребенок должен развиваться естественно, как подсказывает ему природа, а всякие требования и запреты ведут к конфликтам. Стоит заметить, что ребенок восстает не против правил или требований, а против того, каким способом их внедряют. Следовательно, высказывать ребенку свои требования необходимо дружественным тоном, а не повелительным, командным. Ребенку нужно не приказывать, а разъяснять. Если же разъяснения не помогают, можно использовать более суровые методы – ультиматум или бойкот. Однако ваш ребенок должен еще до объявления вами ультиматума или бойкота точно знать, что вы обязательно исполните то, что пообещали. Иначе он потеряет доверие к вашим словам или начнет манипулировать вами.
Помните о том, что ваши запреты никогда не должны противоречить естественным детским потребностям, а также то, что воспитание должно быть последовательным (если вы сегодня сказали, что нельзя что-то делать, не стоит назавтра это разрешать, не объяснив, почему вдруг вы это делаете).
Важно, чтобы взрослые (родители, бабушки с дедушками) предварительно согласовывали между собой предъявляемые ребенку требования. Кроме этого необходимо:
- Всегда сохранять (хотя бы на глазах у ребенка) хорошие отношения между собой;
- Если один из взрослых не согласен с требованиями другого, в эту минуту он должен промолчать;
- Все разногласия надо обсуждать в отсутствие ребенка так, чтобы было найдено компромиссное решение проблемы.
Если вы хотите понять истинные причины нарушения дисциплины, знайте, что ребенок начинает вести себя плохо, если:
- Он борется за ваше внимание, которое необходимо ему для нормального развития;
- За самоутверждение, потому что его угнетают ваши чрезмерные власть и опека;
- Хочет отомстить, потому что обижен на родителей.
Взгляните в глаза своему ребенку, и как бы вам ни было трудно, попытайтесь вместе искать путь к взаимопониманию и дисциплине.
А в дополнение к этому можно придерживаться следующих примерных пунктов программы, следуя которым мы приучим детей к дисциплине.
- Наша задача — добиться, чтобы ребенок все менее и менее зависел бы от нас в проявлении и контроле своих желаний.
- Приемы, с помощью которых мы помогаем ему достичь этой цели, должны быть как можно менее тягостными для него.
- Счастливое и привольное детство — лучший фундамент для закрепления прочного навыка самодисциплины.
- Помогать ребенку ХОТЕТЬ быть хорошим гораздо важнее, чем сделать его послушным.
- Главное наше усилие должно быть направлено на то, чтобы сделать ребенка счастливым, а не благовоспитанным.
- Одна из задач родителей — помогать ребенку на разных стадиях развития, каждая из которых имеет свои особые сложности.
- Постепенно мы добьемся лучших результатов, если наберемся терпения, терпения и еще раз терпения.
Подготовила воспитатель ВКК Педько Е.Т.
по материалам журнала «Воспитатель» №5, 2013г;
http://www.child-psy.ru/azbuka/160.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дисциплина на занятии для детей 5-6 лет»
Игры,которые помогают воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса....
Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины
Материал для родителей о проблемах дисциплины детей...
Материал для родителей "Пути к бескофликтной дисциплине"
Этот материал поможет родителям граммотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребёнком, наладить дисциплину, установить семейные правила....
Презентация "Пути к бесконфликтной дисциплине"
Является дополнением к материалу для родителей....
Буклет "Что такое дисциплина?"
предложены советы для поддержания дисциплины...
Учебная программа по дисциплине Организация и методика воспитательной работы
В образовательном учреждении среднего профессионального образования, для студентов с повышенным уровнем предусмотрено изучение дисциплины «Организация и методика воспитательной работы». Дисципли...
Консультация для родителей детей средней группы на тему «Дисциплина. Поощрение и наказание.»
Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавл...
- Мне нравится (3)