Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста".
материал (старшая группа)

Малышева Вера Петровна

План.

1.        Выступление учителя-логопеда М. Л. Ерошиной.

2.         Старший дошкольный возраст – какой он?

3.        Отчёт родительского комитета. 

4.        Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppa.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»

План.

1.        Выступление учителя-логопеда М. Л. Ерошиной.

2.         Старший дошкольный возраст – какой он?

3.        Отчёт родительского комитета. 

4.        Разное.

Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

  Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год  жизни.

  6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

  Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

  Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более  сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

  У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

  Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

  Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

 Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.

  Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

  У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.

  Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

  Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

  Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»

«Старший дошкольный возраст – какой он? »

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т. к. игра должна быть средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.

Протокол N.1..  родительского собрания группы № __ «___________».

        Тема: Знакомство. Подготовка к новому учебному году.

        от «    »_____________20__ года.
         
Присутствовало: _____ человек.
Отсутствовало: _____человек.

 Приглашенные: (Ф.И.О., должность):

  1. _____________________________, заведующий ДОУ № ____ «________»;
  2. ____________________________ , психолог ДОУ;

 Повестка родительского собрания:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год;
  2. Ознакомление с особенностями образовательного процесса в старшей группе;
  3. Ознакомление родителей с планируемыми промежуточными результатами освоения программы;
  4. Возрастные особенности ребенка 5 – 6 лет;
  5. Выборы состава родительского комитета;
  6. Утверждение плана совместных мероприятий и выбор инициативной группы;
  7. Анкетирование;
  8. Решение внутренних вопросов группы.

Подведение итогов. Решение.

  1. По первому вопросу слушали: ____________________________. Она ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
  2. По второму вопросу слушали: ________________________. Она рассказала об особенностях образовательного процесса в старшей группе (о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности - сетка занятий). Ознакомила с целями и задачами группы «__________________» на новый учебный год.

Решили: Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. Закреплять, пройденный на занятиях, материал дома.

  1. По третьему вопросу слушали: __________________.Она ознакомила родителей с планируемыми промежуточными результатами освоения программы.

Решили: Взаимодействовать с воспитателями в достижении необходимых знаний, умений и навыков детьми.

  1. По четвертому вопросу слушали: ___________________Она познакомила с возрастными особенностями детей 5-6 лет, дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Решили: Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.

  1. Далее основной воспитатель ________________________ предложила родителям совместно выбрать состав родительского комитета. Родители обсудили и выдвинули кандидатуры членов и председателя родительского комитета.

Решили:

Путем голосования ЗА –____человек, ПРОТИВ – ____, выбрать:

Председатель родительского комитета – ___________________________

Члены родительского комитета –_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. По четвертому вопросу слушали __________________. Она рассказала о совместных мероприятиях, которые будут проводиться в течение года: тематические праздники, спектакли, конкурсы и предложила выбрать инициативную группу, которая вместе с воспитателем будет отвечать за его подготовку и проведение. Предложила инициативной группе позаботиться о будущих именинниках;

Решили: Принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении зала, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Путем голосования ЗА –____человек, ПРОТИВ – ____, выбрать:

Члены инициативной группы -_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Далее 2 воспитатель ____________________ для общего более плодотворного сотрудничества предложила родителям принять участие в анкетировании «Давайте познакомимся».

Решили: Принять активное участие в анкетировании.

  1.  По восьмому вопросу слушали _________________. Она рассказала о необходимых, для детей старшего дошкольного возраста, методических пособиях (рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материл), о канцтоварах, художественной литературе. Предоставила для ознакомления папку, с примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, (список игрушек, дидактических, развивающих и настольно – печатных игр, необходимых для занятий с детьми старшего дошкольного возраста). Она предложила создать в группе – уголок экспериментирования. Показала на эту тему презентацию.

Принятие решения путем голосования.
За - ___ человек, против - ___человек 
(конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

Решили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов.

Слушали:________________ проанализировав принятые решения предложила проект решений родительского собрания. Председатель родительского комитета вынесла проект решения родительского собрания №1 на голосование.

Голосовали: за –_____ человек

против –_____ человек

Решение родительского собрания №1

  1. Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. Закреплять, пройденный на занятиях, материл дома.
  2. Взаимодействовать с воспитателями в достижении необходимых знаний, умений и навыков детьми.
  3. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.
  4. Путем голосования выбрали: председатель родительского комитета –____________________

члены родительского комитета –_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении зала, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Путем голосования ЗА –____человек, ПРОТИВ – ____, выбрать:

Члены инициативной группы - _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Принять активное участие в анкетировании.
  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________Ответственный__________________________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)________________________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) ________________________(расшифровка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Родительское собрание в старшей группе на тему : Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»...

Родительское собрание Тема: «Особенности воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста»»

Родительское собрание Тема: «Особенности воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста» Цель:  Познакомить родителей особенностями развития детей 3-4 лет.Зада...

Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"...