Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста".
материал (старшая группа)
План.
1. Выступление учителя-логопеда М. Л. Ерошиной.
2. Старший дошкольный возраст – какой он?
3. Отчёт родительского комитета.
4. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_starshaya_gruppa.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»
План.
1. Выступление учителя-логопеда М. Л. Ерошиной.
2. Старший дошкольный возраст – какой он?
3. Отчёт родительского комитета.
4. Разное.
Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.
6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.
Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.
Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т.к. игра должна быть средством воспитания.
Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Родительское собрание в старшей группе «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»
«Старший дошкольный возраст – какой он? »
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.
6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольной регуляции деятельности своего поведения.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.
Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.
Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т. е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, т. к. игра должна быть средством воспитания.
Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать ка в детском саду, так и дома.
Протокол N.1.. родительского собрания группы № __ «___________».
Тема: Знакомство. Подготовка к новому учебному году.
от « »_____________20__ года.
Присутствовало: _____ человек.
Отсутствовало: _____человек.
Приглашенные: (Ф.И.О., должность):
- _____________________________, заведующий ДОУ № ____ «________»;
- ____________________________ , психолог ДОУ;
Повестка родительского собрания:
- Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год;
- Ознакомление с особенностями образовательного процесса в старшей группе;
- Ознакомление родителей с планируемыми промежуточными результатами освоения программы;
- Возрастные особенности ребенка 5 – 6 лет;
- Выборы состава родительского комитета;
- Утверждение плана совместных мероприятий и выбор инициативной группы;
- Анкетирование;
- Решение внутренних вопросов группы.
Подведение итогов. Решение.
- По первому вопросу слушали: ____________________________. Она ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
- По второму вопросу слушали: ________________________. Она рассказала об особенностях образовательного процесса в старшей группе (о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности - сетка занятий). Ознакомила с целями и задачами группы «__________________» на новый учебный год.
Решили: Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. Закреплять, пройденный на занятиях, материал дома.
- По третьему вопросу слушали: __________________.Она ознакомила родителей с планируемыми промежуточными результатами освоения программы.
Решили: Взаимодействовать с воспитателями в достижении необходимых знаний, умений и навыков детьми.
- По четвертому вопросу слушали: ___________________Она познакомила с возрастными особенностями детей 5-6 лет, дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Решили: Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.
- Далее основной воспитатель ________________________ предложила родителям совместно выбрать состав родительского комитета. Родители обсудили и выдвинули кандидатуры членов и председателя родительского комитета.
Решили:
Путем голосования ЗА –____человек, ПРОТИВ – ____, выбрать:
Председатель родительского комитета – ___________________________
Члены родительского комитета –_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- По четвертому вопросу слушали __________________. Она рассказала о совместных мероприятиях, которые будут проводиться в течение года: тематические праздники, спектакли, конкурсы и предложила выбрать инициативную группу, которая вместе с воспитателем будет отвечать за его подготовку и проведение. Предложила инициативной группе позаботиться о будущих именинниках;
Решили: Принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении зала, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Путем голосования ЗА –____человек, ПРОТИВ – ____, выбрать:
Члены инициативной группы -_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Далее 2 воспитатель ____________________ для общего более плодотворного сотрудничества предложила родителям принять участие в анкетировании «Давайте познакомимся».
Решили: Принять активное участие в анкетировании.
- По восьмому вопросу слушали _________________. Она рассказала о необходимых, для детей старшего дошкольного возраста, методических пособиях (рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материл), о канцтоварах, художественной литературе. Предоставила для ознакомления папку, с примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, (список игрушек, дидактических, развивающих и настольно – печатных игр, необходимых для занятий с детьми старшего дошкольного возраста). Она предложила создать в группе – уголок экспериментирования. Показала на эту тему презентацию.
Принятие решения путем голосования.
За - ___ человек, против - ___человек (конкретно Ф.И.О. родителя)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
Решили:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов.
Слушали:________________ проанализировав принятые решения предложила проект решений родительского собрания. Председатель родительского комитета вынесла проект решения родительского собрания №1 на голосование.
Голосовали: за –_____ человек
против –_____ человек
Решение родительского собрания №1
- Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. Закреплять, пройденный на занятиях, материл дома.
- Взаимодействовать с воспитателями в достижении необходимых знаний, умений и навыков детьми.
- Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей.
- Путем голосования выбрали: председатель родительского комитета –____________________
члены родительского комитета –_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении зала, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Путем голосования ЗА –____человек, ПРОТИВ – ____, выбрать:
Члены инициативной группы - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Принять активное участие в анкетировании.
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________Ответственный__________________________ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
Председатель:_________________(подпись)________________________(расшифровка).
Секретарь:__________________(подпись) ________________________(расшифровка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Презентация к родительскому собранию. Тема: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Презентация-консультация для родителей...
Родительское собрание в старшей группе на тему : Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»...
Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...
Родительское собрание Тема: «Особенности воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста»»
Родительское собрание Тема: «Особенности воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей особенностями развития детей 3-4 лет.Зада...
Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Особенности проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"...