Основы противодействия терроризму
консультация на тему

Шаронова Надежда Михайловна

Бдительность родителей и детей - противодействие терроризму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ОБЖ  «Основы противодействия терроризму.»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Шаронова Надежда Михайловна.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: сотрудник Безопасности,  Красная Шапочка, Незнакомец, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Лиса в заячьей шкуре» .

Содержание:

Воспитатель: Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: Какая красивая коробочка лежит под елочкой, давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: Ребята, а можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка:А что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Правильно ребята, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Если ты найдешь.

 Подозрительный предмет

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель:  Ребята, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 112  по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Надежда Михайловна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой берёзой (обращается к детям) .

Воспитатель: Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .

Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

Ребёнок: От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Ребёнок: Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Ребята, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

Воспитатель: Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

Воспитатель: А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

Воспитатель: Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: Ой ребята, смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит незнакомый человек)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: А может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: Ребята, нужны нам игрушки?(нет, у нас много игрушек в детском саду).

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: А у  нас есть карта и компас. Они не подведут и укажут верный путь (Достает карту и компас, определяют стороны света) .

Незнакомец:Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .

Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель:Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. - Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Не бросай друга в беде.

- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

- Старый друг - лучше новых двух.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: Вот и вы пришли. А вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: Что же делать?

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник Безопасности) .

Сотрудник безопасности: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник  безопасности: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

Сотрудник Безопасности :  Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк:  Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник Безопасности:  Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: А вы меня не обманываете?

Сотрудник безопасности : Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) . Вижу, вижу не обманули, отпускаю вашу бабушку.

 (Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: (обращается к сотруднику Безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирожками.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ОБЖ  «Основы противодействия терроризму.»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Шаронова Надежда Михайловна.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: сотрудник Безопасности,  Красная Шапочка, Незнакомец, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Лиса в заячьей шкуре» .

Содержание:

Воспитатель: Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: Какая красивая коробочка лежит под елочкой, давайте возьмем ее с собой.

Воспитатель: Ребята, а можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

Воспитатель: Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка:А что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Правильно ребята, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Если ты найдешь.

 Подозрительный предмет

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель:  Ребята, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 112  по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Надежда Михайловна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой берёзой (обращается к детям) .

Воспитатель: Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .

Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

Ребёнок: От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Ребёнок: Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Ребята, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

Воспитатель: Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

Воспитатель: А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

Воспитатель: Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: Ой ребята, смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит незнакомый человек)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: А может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: Ребята, нужны нам игрушки?(нет, у нас много игрушек в детском саду).

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: А у  нас есть карта и компас. Они не подведут и укажут верный путь (Достает карту и компас, определяют стороны света) .

Незнакомец:Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .

Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Воспитатель:Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети. - Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Не бросай друга в беде.

- Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

- Старый друг - лучше новых двух.

Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: Вот и вы пришли. А вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: Что же делать?

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник Безопасности) .

Сотрудник безопасности: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник  безопасности: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

Сотрудник Безопасности :  Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк:  Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник Безопасности:  Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: А вы меня не обманываете?

Сотрудник безопасности : Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) . Вижу, вижу не обманули, отпускаю вашу бабушку.

 (Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: (обращается к сотруднику Безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...