Родительское собрание "Готовность детей к школе"
статья на тему
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_detey_k_shkole.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.
Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы: готовность в интеллектуальной сфере, готовность в эмоционально-волевой сфере, готовность в социальной сфере, физическая готовность, мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать своё поведение, умение понимать смысл сказанного.
Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.
На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия.
При поступлении в школу ребёнок должен знать:
- Свое ФИО;
- Свою дату рождения и возраст;
- ФИО родителей, их профессии;
- Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
- Название своей страны и её столицы;
- Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года;
- Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
- Части человеческого тела;
- Названия профессий;
И уметь:
- Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток; обувь, одежду, и головные уборы; рыб, птиц, насекомых, зверей; овощи, ягоды, грибы, фрукты; водный, воздушный и наземный транспорт; мебель, посуду и т.д.; геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
- Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
- Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
- Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
- Составить рассказ по предъявленной картинке;
- Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
- Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
- Различать согласные и гласные звуки;
- Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак», «дубы», «суп», «зубы»,»сани», «осы»;
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки; рисовать животных,геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм; аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
- Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
- Делать аппликации из разноцветной бумаги;
- Лепить из пластилина и глины;
- Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
- Соотносить цифру с количеством предметов;
- Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
- Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
- Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;
Рекомендации по подготовке ребенка к школе
Первое, что нужно делать – развивать речь. Ребёнок должен уметь давать не односложный, а полный ответ на вопрос (На вопрос: «Сколько тебе лет?» лучше отвечать: «Мне шесть лет», чем односложно: «Шесть»). Нужно дойти до такого уровня, чтобы ребёнок мог составлять предложения по два-три слова и связывать их в рассказ из трёх-пяти предложений.
Научите ребёнка определять, сколько слов входит в предложение, называть слова по порядку (первое, второе, третье слово). Ему нужно научиться выделять из слов звуки, соотносить звуки и буквы (это крайне важно для обучения чтению и письму).
Следующим шагом будет умение пересказывать прочитанный рассказ, сказку, вести диалог. Покажите ребёнку картинку и попросите его рассказать, что он на ней видит, кто на ней, что происходит – так он научится составлять рассказ по картинке. Читайте ему рассказы сказки (если уже умеет, то пусть лучше сам читает) и просите пересказать своими словами, задавайте Также важно уметь произносить все звуки. Если у ребёнка проблемы с произношением, обратитесь к логопеду или найдите упражнения для развития этих звуков и работайте самостоятельно. Случается, что родители так привыкают к речи ребёнка, что не замечают в ней дефектов, поэтому ещё раз внимательно проверьте, все ли звуки произносит ваш ребёнок.
Попробуйте сделать более «продвинутый» рассказ по картинкам – предложите ребёнку не одну картинку, а сразу серию картинок и попросите составить рассказ, пусть он научится связывать начало, продолжение и конец рассказа.
Вам следует контролировать не только произношение отдельных звуков, но и речь ребёнка в целом – её темп и окраску, правильность. Спокойно указывайте ему на его ошибки на те элементы речи, которые вы хотите откорректировать. Научите его контролировать свою речь (не говорить слишком быстро, строить фразу в уме перед произнесением вслух), разговаривайте с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные фильмы. Попросите малыша описать сюжет, назвать героев, рассказать о них, назвать главных героев.
Попросите его придумать слова: имеющие противоположное значение, сходное значение, уменьшительно-ласкательные. Предложите ему закончить начатое вами предложение.
Задавайте ребёнку вопросы, о которых ему нужно будет подумать – очень важно, чтобы ребёнок учился размышлять. Читайте познавательные книги про родину, природу, космос, путешественников и т.д.
На развитие ребёнка влияют также внешние источники информации – телевидение, журналы, газеты, Интернет. Всё это контролировать нужно очень осторожно: держа ребёнка в «ежовых рукавицах», вы врят ли добьётесь положительного результата, а если и добьётесь, то временного. Учитывайте, что когда вы строго-настрого запрещаете смотреть ребёнку какой-то телеканал, то именно этот канал и будет представлять собой особый интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "подготовка детей к школе"
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе по подготовке ребенка к школе. проводится в форме круглого стола в присутствии учителей, набирающих первые классы...
Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".
Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "О подготовке детей к школе"
Помощь родителям в подготовке детей в школу....
Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей
Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей»...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе перед поступлением детей в школу.
Материал полезен воспитателям , выпускающим детей в школу и родителям будущих первоклассников, содержит рекомендации для родителей будущих школьников,анкету готовности ребенка к школе глазами родителе...
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»
Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей к школе»...