Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Развитие двигательных способнотей детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvig._sposob._detey.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие двигательных способностей дошкольников.
Двигательные способности можно определить, как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Делятся они: на специальные, специфические и общие. Специальные двигательные способности относятся к однородным группам целостных двигательных действий: бег, акробатические упражнения, упражнениям на снарядах, метательным двигательным действиям, спортивным играм. О специфических проявлениях физических способностей можно говорить как о компонентах, составляющих их внутреннюю структуру (способности к ориентированию, равновесию, перестроению двигательные действий, вестибулярная устойчивость). Под общими двигательными способностями следует понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определять его готовность к успешному осуществлению различных по происхождению и смыслу двигательных действий. Дошкольный возраст является благоприятным периодом развития скоростных, скоростно-силовых, двигательно –координационных способностей и гибкости. В этом возрасте наблюдается также положительная динамика в показателях, характеризующих развитие силовых способностей и общей выносливости. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относятся: силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно – координационные способности, специфическая выносливость. Необходимо помнить, что когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, по этим следует понимать процесс развития соответствие силовых или скоростных способностей. Для развития двигательных способностей физические упражнения на скорость и силу.
Формирование двигательных способностей детей дошкольного возраста, происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма. Для развития двигательных способностей детей дошкольного возраста большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирования у них не только устойчивых но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений для детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста с ЗПР
Представление опыта работы музыкального руководителя по ЛОГОРИТМИКЕ на с детьми с Задержкой Психического Развития (ЗПР)...
Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста средствами степ-аэробики
Степ-аэробика – разновидность оздоровительной аэробики, где упражнения выполняются на специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять базовые движения в комплексе с шагами и подскоками н...
Влияние фитбол – гимнастики на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
Краткое ознакомление со значением и методикой проведения фитбол - гимнастики в дошкольном учреждении....
Статья "Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных, двигательных способностей детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый....
Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
Необходимость использования спортивных игр и упражнений в физическом воспитании дошкольников отмечают многие специалисты. В отличии от подвижных игр игры с элементами спорта &nda...