Позиция педагога в управлении детской игрой
методическая разработка на тему
Для управления д/игрой необходим высокий профессионализм, который выражается в знании психологии игры, психологии ребенка и наличии определенных качеств и умений у педагога. При управлении игрой, педагог осуществляет педагогическое взаимодействие с ребенком и создает условия для стимулирования его активности, самостоятельности и творческого мышления. Именно в этом проявляется пед/мастерство при управлении игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitsii_pedagoga_v_igre.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА В УПРАВЛЕНИИ ДЕТСКОЙ ИГРОЙ.
«Как учитель, я обладаю огромной властью, которая
может сделать жизнь ребенка несчастной или радостной.
Я могу быть инструментом вдохновения, веселить, ранить и лечить… и будет ли ребенок более совершенным или же лишен-
ным человеческих качеств».
- Г. Жино -
Для управления д/игрой необходим высокий профессионализм, который выражается в знании психологии игры, психологии ребенка и наличии определенных качеств и умений у педагога. При управлении игрой, педагог осуществляет педагогическое взаимодействие с ребенком и создает условия для стимулирования его активности, самостоятельности и творческого мышления. Именно в этом проявляется пед/мастерство при управлении игрой. Познавательная сущность игрыспособствует обогащению детей общественным опытом. Педагог – организатор готовит условия игры : - знакомит детей с окружающим, посредством наблюдений, экскурсий;
- закрепляет впечатления об окружающей действительности, используя картины, музыку,
худ/слово, беседы, театр…
- создает игровую обстановку и подбирает материалы для игры.
Актуальна позиция педагога – руководителя игры:
- предложении идей развития игры, включении игровых материалов и др.;
- равноправный партнер, являющийся наглядным примером в достижении игр-х умений.
Педагог часто занимает позицию – консультанта. Чем больше доверие детей, тем чаще они задают вопросы, связанные с игрой: распределение ролей и игрушек, уточнения правил поведе-
ния, разрешения конфликтов. Важно, стимулировать детей, чтобы они самостоятельно пришли к ответу.
Чтобы сохранить обаяние д/игры педагог становиться аниматором, забавляет детей, участ
вует в шоу, музыкальных развлечениях, перевоплощается в разных героев, придумывает сюжеты и фантазные игры, чтобы вызвать положительные эмоции и создать веселое настроение.
Очень важна позиция педагога – диагноста, чтобы направлять д/ игру он должен прогнози-ровать развитие детей, их интересы, умения и таланты
Педагог должен превратиться в исследователя педагогического процесса, чтобы не только
наблюдать, но и направлять психическую деятельность детей, которая активизируется в процессе игры.
Управление детской игрой предполагает – коммуникативную роль педагога, которая способствует объединению детей в группе и стимулирует их общение. Многообразные позиции в игре – аниматора, организатора, руководителя, диагноста, консультанта, исследователя, партнера, реализу- ются через его коммуникативную функцию.
Все этапы управления игрой – предварительная подготовка, ход игрового процесса, поддержка интереса в нем, самоуправление детей, оценка и самооценка предполагают в единстве все позиции педагога, а
коммуникативная функция осуществляет их симбиоз.
Литература: «Организация сюжетной игры в д/саду» - Н. Михайленко.
«Сюжетно-ролевые игры для детей д/возраста» - Н.Краснощекова.
«Позиции педагога в детской игре» - Е. Георгиева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Позиции педагога в управлении детской игрой
Как управлять детской игрой...
Позиция педагога как фактор развития детского коллектива
В статье рассказвыается о том, как должен себя вести педагог для правильного и полноценного развития и становления коллектива...
ЭТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА.
ЭТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.Профессиональной этикой, в общем, называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые выте...
Консультация для педагогов «Подготовка к управлению самостоятельными играми детей»
Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребенок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в совре...
орг-проект семинара “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности"
Задачи семинара:Выяснить, какие позиции, занимаемые педагогом в совместной деятельности с детьми, обеспечивают возникновение и становление детской инициативности и самостоятельности.Продем...
Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»
Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку...