"Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка"- презентация
презентация на тему

Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Предметно-развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт, она стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление индивидуальной музыкальной субкультуры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение Веневский ЦО №2 детский сад комбинированного вида № 4 «Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка» Музыкальный руководитель высшей категории Авсеенко Т.С. Г.Венев

Слайд 2

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»

Слайд 3

- Музыка обогащает духовный мир ребенка -Оказывает влияние на развитие его творческих способностей

Слайд 4

Основные задачи музыкального воспитания -воспитывать любовь и интерес к музыке; -обогащать впечатления детей , знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности; -приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности; -развивать общую музыкальность детей; -содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса; -развивать творческое отношение к музыке.

Слайд 5

Развивающий потенциал музыки - Слушание -Пение -Музыкально-ритмические движения -Элементарное музицирование -Игры

Слайд 6

Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста

Слайд 7

Музыкальная предметно-развивающая среда - Эмоциональное благополучие - Эстетическое развитие Самостоятельная музыкальная деятельность Игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры Танцы Сюжетно-ролевые игры Творчество Пение - Музыкальные занятия

Слайд 8

Музыкальная предметно-развивающая среда

Слайд 9

В группах имеются музыкальные уголки, где дети могут в полной мере насладиться общением с музыкой.

Слайд 10

Изготавливаем своими руками.

Слайд 11

Данные уголки красочно оформлены совместно с воспитателями и содержат разнообразные детские инструменты. В театральных уголках вместе с родителями изготовлены костюмы , маски к различным инсценированиям .

Слайд 12

Эмоциональная отзывчивость Музыкальная деятельность восприятие творчество исполнительство музыкально-образовательная деятельность Развитие музыкальных способностей (музыкальность)

Слайд 13

. На занятиях используем иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты; «живые» игрушки(воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

Слайд 14

Развитие творческих способностей зависит Наличие достаточного количества инструментов , музыкальных игрушек Дидактические пособия Демонстрационный материал Атрибуты Доступность , оригинальность , простота , привлекательность Наличие в группах музыкального уголка

Слайд 15

Для реализации программ, которые используются в работе по музыкальному воспитанию, в ДОУ созданы необходимые условия: 1.Организована развивающая среда в музыкальном зале: используется фортепиано, магнитофон. Особое место в музыкальном зале занимает уголок «Юный музыкант», включающий в себя различные музыкальные инструменты для музицирования : металлофоны, деревянные ложки, бубны, барабны , погремушки, дудочки, гармошки..

Слайд 16

-Были изготовлены музыкально-дидактические игры, способствующие полному творческому раскрытию ребенка: -«Кто в домике живет?», «Чудесный мешочек», «Выбери инструмент». -Обновила шапочки-маски животных ,героев сказок для игр, инсценирования .

Слайд 17

-для применения здоровье -сберегающих технологий были изготовлены султанчики, бабочки из лент, бабочки из бумаги, цветик – семицветик - для дыхательных упражнений .

Слайд 19

Классификация оборудования для музыкальных зон - Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки , иллюстрации , бутафорские музыкальные инструменты

Слайд 20

Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования -Музыкально-дидактические игры и пособия -Аудиовизуальные пособия Диски по программе «Ладушки» для всех возрастных групп,»Ритмическая мозаика», театральные шумы, музыка из мультфильмов, классическая музыка.

Слайд 21

Методическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребенок в детском саду». Сборники «Праздник каждый день», «Ритмическая мозаика»-Бурениной, «Топ-хлоп, малыши»- Т.Сауко и другие. Программно-методологическая база

Слайд 22

Критерии качества музыкальной среды - Качество содержания -Качество структуры -Функциональный и эмоциональный комфорт

Слайд 23

Накопленный эмоциональный опыт - Ребенок личностно познает себя и других людей - Осуществляет художественное познание окружающего мира - Реализует творческий потенциал

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"

   Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития дошкольников.

В соответствии с ФГОС вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ является важным и актуальным. Музыкальная предметно-развивающая среда может рассматриваться как средство развития эмоциональност...

Сказкотерапия-как средство эмоционального развития ребенка.

Дошкольный возраст играет важную роль в жизни человека, ведь именно в нем начинается процесс усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей. Главное свойство этого периода в том, что в нем п...

Музыкальная предметно - развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ

Правильно созданная и применённая музыкальная предметно-пространственная среда  позволяет каждому малышу поверить в  свои силы и способности, развивать такие качества, как любознатель...

Музыкальная предметно - пространственная среда как средство эмоционального развития ребенка

Презентация на тему: "Музыкальная предметно - пространственная среда как средство эмоционального развития ребенка"...

Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»

Консультация для педагогов «Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ»...

Музыкальная - предметно развивающая среда, как средство развития креативности ребенка

«Музыкальная – предметно развивающая среда, как средство развития креативности ребенка» «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» Г....