презентация Образовательная программа ДОУ
презентация на тему

Филистеева Ирина Юрьевна

презентация раскрывает все аспекты образовательной программы ДОУ с внедрением образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.pptx146.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА»

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ХАРАКТЕР ОКАЗЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

Слайд 3

КАКОВА ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ образовательной деятельности нашего учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования – достижение высокого уровня нашими воспитанниками интегративных качеств , обеспечение достижения воспитанниками физической и психологической готовности к школе, осуществление полноценного развития ребенка, создание равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Слайд 4

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА Р.Б.СТЕРКИНА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»; «ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ» Г.С.ШВАЙКО; Т.Б.ФИЛИЧЕВА, Г.В.ЧИРКИНА «УСТРАНЕНИЕ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»; ПРОГРАМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ «ЛАДУШКИ» И.КАПЛУНОВА , И.НОВОСКОЛЬЦЕВА; НЕ МЕНЕЕ 60% НЕ МЕНЕЕ 40%

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОДЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧИТЫВАЛИСЬ : РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ЗАПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, КАДРОВЫЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ.

Слайд 6

ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ВОСПИТАННИКОВ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАНИИЙ ВОЗРАСТ (ДО 3 ЛЕТ) МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ(3-4 ГОДА) СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4-5 ЛЕТ) СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-6 ЛЕТ) РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ (6-7 ЛЕТ) ПРОГРАММА УЧИТЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ И СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕГО ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА» Г.НАДЫМА» ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКХ ОСОБЕННОСТЯХ. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 8

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; Любознательность; Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; Развитая крупная и мелкая моторика; Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Слайд 9

СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 10

ЧТО НОВОГО ОЖИДАЕТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ? Во-первых , дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих , плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно .

Слайд 11

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответить , как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём возможность высказаться всем . Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе .

Слайд 12

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 го...

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 81»

Программа направлена на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных пси...

Краткая презентации образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка».

Краткая презентации ООП МБДОУ «Детский сад «Вишенка» является дополнительным разделом ООП. Краткая презентация ориентирована на родителей....

Презентация "Образовательная программа МБДОУ 120"

Информация для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...