Консультация "Помните – здоровье начинается со стопы!"
консультация по теме
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 332.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Помните – здоровье начинается со стопы!
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Изменение формы стопы вызывает не только снижение её функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребёнка
Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и развитию различных заболеваний.
Важные функции стопы:
1. Форма стопы влияет на состояние осанки, позвоночника,
походку.
2. Рефлексогенные зоны на подошвенной поверхности стопы обеспечивают ее связь с различными системами организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).
3. Деформация стопы у дошкольников приводит к нарушению походки, быстрой утомляемости, застойным явлениям в сосудах нижних конечностей, болям головы, голеней, стоп.
4. На свод стопы влияют внутренние и внешние факторы.
Внутренние:
-физиологическое развитие детского организма;
-перенесенные заболевания (рахит);
-особенности физического развития (избыток массы тела) и состояния здоровья.
Внешние:
-недостаточная двигательная активность;
- неудобная обувь
-длительные нагрузки в положении сидя
Для предупреждения плоскостопия и правильного формирования стопы используйте:
-игры для здоровья
-специальные упражнения
-хождение босиком по различным поверхностям (песок, трава..)
-лазанье по гимнастическим стенкам
-катание на велосипеде
-игру в футбол
-прыжки на батуте
-массажные коврики, желательно нескольких видов;
-ванночки для ног: ежедневно в воде комнатной температуры в течение 5 мин;
- обувь с эластичной подошвой, небольшим каблучком (1,5— 2,0 см), плотным задником.
Упражнения, которые можно выполнять дома в кругу семьи:
-Перекатывание мяча стопой
-Хождение по палке, веревке, любой шероховатой поверхности
-Собирание карандашей, бумажек и пробок пальцами ног.
-В положении сидя: пятки на полу, носки тянем на себя. Попеременное движение стопами вверх/вниз.
-Пятки на полу, носки приподняты. Максимально широко расставить пальчики, затем расслабить их. На правой стопе пальчики работают, а на левой отдыхают, и наоборот.
-Опираемся на руки сзади, чуть сгибая их в локтях, корпус отклоняем немного назад: на выдохе подтягиваем согнутые в коленях ноги к груди, затем выпрямленные ноги опускаем на пол.
Можно поиграть в игру « Нарисуй ножкой».
Предложите ребёнку взять фломастер(ы), поставить его(их) между пальчиками.
Вы загадываете загадки, а малыш отгадывает их и попробует изобразить понравившуюся вам отгадку на своих листочках.
В дверь, в окно стучать не будет, а войдёт и всех разбудит (Солнце).
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт
И никуда я не пойду, покуда он идёт (Дождь).
За домом у дорожки висит пол-лепёшки (Месяц).
Крашеное коромысло над рекой повисло (Радуга).
«ВЕЛОСИПЕДИСТЫ» (или «ПОЕХАЛИ!»).
Садимся на коврик, мама и ребёнок напротив друг друга, упор ногами «стопа в стопу», опора на руки сзади. Поднимая поочерёдно ноги (движение коленей к себе/от себя), имитируем шаги или езду на велосипеде (как бы работая педалями). Сначала учитесь «шагать» и «ехать» в медленном темпе! Во время выполнения упражнения пальчики ног и пяточки малыша прижаты к стопе мамы.
«ЗОЛУШКА».
Кто быстрее выполнит задание – мама или малыш? Рассыплем на полу горох, пуговицы, карандаши и прочие разнообразные мелочи, и попробуем их собрать в коробочку пальчиками ног. И договоримся – руками не помогать! Поочерёдно работаем каждой стопой. Сидеть можно как на полу, так и на невысоком стульчике или пуфике. Всё собрано? Тогда пора расслабить лапки, повторив упражнения из разминки, или просто встать и побегать.
«БАЛЕТ».
Теперь мы – перед зеркалом, или друг напротив друга. Поднимаемся высоко на носочки, правая и левая пяточки почти соприкасаются. Несколько раз повторяем это движение. Затем делаем шажки вправо/влево, вращаемся вокруг своей оси, также переступая на носочках. Мама начинает движения, а малыш за ней повторяет. Спинку держим ровно, подбородок не опускаем, взгляд в зеркало или друг на друга. Можно придерживать малыша за ладошку.
«ПИСЬМО».
Передаём друг другу конвертик (сложенный лист бумаги), захватывая его первым и вторым пальчиками ног (правой/левой поочерёдно). Просто и весело, и можно пригласить поиграть в эту игру папу.
«ЛАСТОЧКА» (для детей 4-5 лет).
Мама и малыш выполняют упражнение «ласточка»… Исходное положение — стоя на одной ноге, руки разводим в стороны. Свободная нога находится приблизительно на одной линии с выпрямленной спинкой, опорную ногу не сгибать в колене (под коленом возможно ощущение натяжения), и — смотрим вперед! Нужно научить ребёнка удерживать баланс в этом положении: как на правой, так и на левой ножке. Как только малыш станет успешно выполнять упражнение, усложним задачу: в положении «ласточка», отрывая от пола пятку, медленно приподнимаемся на носочек и вновь опускаемся на полную стопу.
«ПИРАМИДКА».
А теперь мы – строители! Сидим на коврике, опора руками сзади. Непривычное задание даётся лапкам — собираем пирамидку или башенку: обхватывая стопами кубики, сооружаем простую фигурку. Малыш и мама выкладывают «кирпичики» по очереди. В игре принимают участие мышцы пресса!
Если ножки устали – нужно встать и походить 1 минутку по комнате, опираясь на внутренние края стоп. Ну, а когда к вашему малышу в гости пришли друзья, можно поиграть в
«ФУТБОЛ» (для игры потребуется небольшой мячик, ~ 10 см в диаметре). «Футболисты» садятся на коврик, напротив друг друга, на расстоянии не более 1 м, опора сзади на руки. Один другому подкатывает стопой мячик. Второй участник в свою очередь тормозит мяч лапкой, и подкатывает его третьему «футболисту» (или маме, участвующей в игре) без помощи рук.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье начинается со стопы.
Здоровье начинается со стопы.Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. ...
"Помните, здоровье начинается со стопы!"
В этой статье речь пойдет о профилактической сменной обуви, способствующей предупреждению деформации стопы. Какой же должна быть обувь для дошкольника? ...
Помните, здоровье начинается со стопы!
Краткая аннотация опыта: стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельно...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ!"
СТОПА является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Данная консультация поможе...
"Здоровье начинается со стопы"
Советы родителя, какой должна быть обувь у дошкольника!...
Здоровье начинается со стопы.
Какой должна быть обувь для дошкольника....
Консультация для родителей "Помните-здоровье начинается со стопы"
Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носочной частью); иметь достаточно гибку...