как выбрать игрушку для ребенка ?
презентация по теме

Материал подготовлен для родителей в соответствии с рекомендациями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabkova.pptx951.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области Как выбрать игрушку для ребенка ? Воспитатель Рябкова И.В.

Слайд 2

При выборе игрушки задумайтесь – чему научит игрушка . Какие разовьет умения , творческие, способности? – что несет в себе ,игрушка , каково ее назначение ? Какие чувства пробудит? -соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного? –даст ли она возможность совместной деятельности ?

Слайд 3

НЕ ПОКУПАЙТЕ !!! Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка: оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства; содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий .

Слайд 4

Игрушки устрашающего характера : -способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги; -детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме, -травм , увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев , аварий, катастроф, -детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия , самоубийства, членовредительства ; ; -детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития; : - изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

Слайд 5

Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие виктимные наклонности детей как поведение жертвы : связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре; побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных; провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка; изображающие или моделирующие бесчеловечное обращение, включая пытки а также иные деяния, причиняющие особые физические или психические страдания человеку(а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или животному.

Слайд 6

Игрушки , доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически не сочетаемого – например, сладкого и смертельного. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.

Слайд 7

изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов; посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей; связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями , предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании; способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности; явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка.

Слайд 8

Игрушки, направленные на провокациюпротивоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление : сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений; провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных или существ, имеющих явное сходство с человеком; П обуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи ; формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения либо как о продвинутом, модном образе жизни; изображающие или моделирующие изнасило вания или иные насильственные действия сексуального характера , любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребёнка; связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка таком моделировании (беременная кукла Барби , у которой можно вскрыть живот и достать плод).

Слайд 9

Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие их в негативном виде, дискредитирующие семью и родителей, побуждающие ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими . При выборе игрушки руководствуйтесь следующими принципами: Принцип безопасности (отсутствия физических, психологических и нравственных рисков ) игровой продукции для ребенка: Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития (ЗБР) ребенка. Принцип соответствия возрастным ( половозрастным ) особенностям ребенка , индивидуальным особенностям , специальным особенностям ребенка .

Слайд 10

Игрушка- это ключ к созданию маленького человека . Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принимает в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности .

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

Как выбрать игрушку для ребенка?

Как выбрать игрушку для ребенка?Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать...

Как выбрать игрушку для ребенка

Конспект консультации для родителей по теме "Как выбрать игрушку для ребенка" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Как выбрать игрушки для ребенка?"

Информация для родителей...

Как выбрать игрушку для ребенка

Практические советы для родителей....

Консультация для родителей. " Как правильно выбрать игрушку для ребенка"

Материал содержит практические рекомендации для выбора игрушки для ребенка....