Консультации для родителей
методическая разработка на тему

Мыльникова  Анна Владимировна

Тема:Родительское собрание в 2 младшей группе

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству через игру "Круглый стол". презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Учимся играть вместе» в первой младшей группе


Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

• мягкая игрушка, предметы заместители, листочки бумаги, карандаши, выставка игрушек.

Ход собрания:

(слайд 1)

- Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить.

-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (Высказывания родителей) .

Воспитатель обобщает высказывания родителей.

(слайд 2)

Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. (Слайд 3) Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре… » (А. Макаренко) .(слайд 4)

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. (слайд 5) Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. (слайд 6)

Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. (слайд 7)

Игра «Разброс мнений»

Родители передавая друг другу игрушку должны продолжить:

-Мой ребенок любит играть…

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (слайд 8)

Это сюжетные, или образные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) –(слайд 9) куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней. (слайд 10)

Следующий вид игрушек – технические игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 11) транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. (слайд 12)

Игрушки – забавы (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 13) в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость. (слайд 14)

Особый тип – спортивно-моторные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 15) это игрушки способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений. (слайд 16)

Театральные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 17) они имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. (слайд 18)

Музыкальные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 19) погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. (слайд 20)

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 21) это игрушки с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами: матрешки, мозаики, пазлы, и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца.

(слайд 22)

Игра «Какую игрушку предпочитает ваш ребенок

(на слайде изображены игры и игрушки имеющиеся в группе. Родителям предлагается подумать и сказать в какую игрушку (игру) их ребенок больше всего любит играть в детском саду.)

(слайд 23)

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(предлагаю родителям разделиться на две команды)

1 задание.

- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных и сюжетно-ролевых.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

3 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

«Выбери игрушки»

Каждой команде предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

1 команда

социально-эмоциональному развитию (напр. животные, куклы, посуда, набор «Доктор», набор «Парикмахерская» и др.)

2 команда

физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др) .

5 задание

«Конверт дружеских вопросов»

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Каждая команда берет по 2 карточки, читают вопросы и отвечают на них.

Вопросы.

-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

-На что вы опираетесь в подборе игрушки?

-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

Подведение итогов родительского собрания.

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...