Царство игр и игрушек
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

    Игры - это одно из самых воспитательных средств в руках общества. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удолетворяются многие ителлектуальные, эмоциональные потребности, складывается характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Царство игр и игрушек.

   Огромный магазин «Детский мир» - настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет. Море красок и океан ребячьих желаний: «Мама купи!» Ох, эти умоляющие детские глаза! И вот уже рука тянется за кошельком. Ну вот, уже купили: что-то дорогое, сверкающее. «Спасибо, мамочка!» Новая игрушка — всегда радость, но проходит день — два и она уже брошена, забыта. Кто тут виноват: игрушка, ребенок или мама? Вопрос этот очень непрост. «Понимание атома это детская игра по сравнению с пониманием детской игры»- в этом образном выражении физиолога Х. Хогленда выражено и огромное уважение к проблеме детской игры и ясное представление о чрезвычайной сложности этой проблемы. Игрушки и многие игры, так или иначе, но всегда в доступной, интересной форме моделируют саму жизнь.

Что чаще всего покупают для девочек? Всевозможных кукол, посуду, мебель, т.е. уменьшенные модели семейного быта, с которыми женщине придется иметь дело всю свою жизнь. Это хорошо, плохо другое: чаще всего этим круг для девочек и ограничивается.

  Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, машин для них предназначаются и строительные материалы,конструкторы.

Почему так часто можно видеть картину: у ребенка много игрушек, а он не играет ими? Главная причина в том, что игрушки себя «исчерпали»,  элемент новизны исчез. Дать же ребенку задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. Всего этого мало для успешного развития творческих способностей. А   время уходит. Как же быть? Становиться  очевидно: нужны игры, моделирующие сам творческий процесс. Такими играми являются развивающие игры.

  1. Каждая игра предоставляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков и т.д.
  2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже и т.п., и таким  образом, знакомят его с разными способами передачи информации.
  3. Задачи расположены в порядке возрастания сложности.
  4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудности: от доступных  иногда двухлетнему малышу до непосильных взрослому.
  5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно.
  6. Развивающие игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей.

   Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

А) развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

Б) их знания — ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В) играя в эти игры со всеми детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важные умения сдерживаться, не мешать  ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то,  что он может сделать сам.

  Благодаря всему этому развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры способствуют  развитию разных интеллектуальных качеств: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат своих действий. В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, творческим складом мышления.

Приглашаем вас. Дорогие родители, к творчеству вместе с детьми. Есть великая формула «дедушки « космонавтики» К.Э. Циолковского: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные».

   Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития талана.

   Наша обязанность — помочь ребенку встать на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....