Выступление на родительском собрании: «Значение режима дня в жизни дошкольника»
консультация (младшая группа) на тему

Чухломина Ирина Владимировна

Материал носит практический характер. Его может использовать в своей работе как педагог-психолог ДОУ, так и педагоги группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

11.10.2016г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», группа №8 (вторая младшая)

Тема родительского собрания: «Режим дня младшего дошкольника».

Тема выступления: «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Подготовил педагог-психолог «Структурного подразделения МОУ «СОШ №2» Центр ПМСС» И.В. Чухломина

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — это обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего — это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и приводит к утомлению. У ребенка, приученного к  распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно и не вызывает выраженного утомления.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать.

Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14-16 ч. Поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Хотелось бы отметить, что ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить — он сам просыпается бодрым, веселым.

Дневной «тихий час»: 1-2 часа сна после обеда для ребёнка младшего дошкольного возраста просто необходим. Ближе к 7-летнему возрасту многие дети уже отказываются спать днем. Но даже в этом случае днем нужно дать организму передохнуть от активной деятельности. Вместо сна можно просто спокойно отдохнуть - полежать, почитать книгу или поиграть в спокойные игры. Постоянное недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, настроении ребенка и плохо влияет на состоянии центральной нервной системы.

Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду. В понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость), ребёнок склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни…

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется незначительно. Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более продолжительном сне, чем взрослый человек.

    Уважаемые родители, хотелось бы привлечь ваше внимание на  организацию вечерней прогулки, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, игре на компьютере, особенно перед сном. Ребёнка, по возможности, следует забрать из садика пораньше, для того чтобы обеспечить ему активный отдых и приятное общение с вами, вне стен детского сада. Вечерняя прогулка, положительные эмоции в конце «рабочего дня», это залог отличного настроения  у вас и  ребёнка, а так же хорошего аппетита и спокойного сна.

И в заключении ещё раз повторюсь: правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является  залогом нормального роста и гармоничного развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож­ностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...

Выступление на родительском собрании на тему "Игра в жизни дошкольника"

Собрание проводится в форме дискуссии.Раскрываются вопросы: значение игры в жизни ребенка, как научить ребенка играть, по каким критериям выбирать игрушку....

Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Орг проект родительского собрания в подготовительной группе к школе. «Значение режима дня в жизни дошкольника»Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника...

Родительское собрание по теме: «Значение режима дня в жизни дошкольника» младшая разновозрастная группа

Цель родительского собрания:1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;2. Познакомить родителей с программой, зада...

Родительское собрание в старшей группе «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Родительское собрание в старшей группе«Значение режима дня в жизни дошкольника»...

Конспект родительского собрания «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Задачи: определить значение режима дня для дошкольников; рассмотреть правила организации режимных моментов, решить возникшие проблемные ситуации по данной теме....