Круглый стол "семья - главное в жизни человека"
материал (младшая группа)
"Семья - это несколько лиц, объедененных по признаку кровного родства. Издавно слово "Семья" образовалось от слова "Семя", что означает род или племя. Членами семьи являются: мама, папа, брат, сестра, дочь, дедушка, бабушка. Обычно члены семьи носят одну фамилию и проживают под крышей общего дома. Русское слово "Семья" имеет древние славянские корни. Родина, природа, родственники - однокоренные слова , в которых подчеркивается связь. В старинные времена слова "Урод" являлось почетным, так называли мальчика -первенца, который родился "у рода". Семья - это один из этажей высокого небоскреба, а род - сам небоскреб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_-_kopiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая дискуссия, круглый стол: «Семья, это самая важная, что есть в жизни человека»
Кошелева
Оксана Михайловна,
Лаврова
Наталья Анатольевна,
Воспитатели МБДОУ-ЦРР
«Рябинушка»,г.Абакан,
Республика Хакасия.
«Не воспитывайте детей – все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя – гласит английская пословица»
Тема семейных отношений уходит далеко в старину, отражается в русских народных сказках и былинах, пословицах и поговорках, в русском фольклоре. Так, со времен крепостного права, детей отдавали на воспитание бабушкам, зачастую не грамотным, сводящим понятие воспитания к трудовым обязанностям, разрывались семейные отношения и традиции, в лучшем случае дети в старину учились в церковно-приходских школах, и имели образование на уровне трех-четырех классов. Менялись времена, исторические события, но проблема «отцов и детей» актуальна до сегодняшнего дня, не зря говорят: - «Яйца курицу не учат». Можно долго спорить над вопросом, что появилось раньше - яйцо или курица, неизменно одно, под одной крышей три поколения жить не могут. Семьи на Руси состояли, как правило, из нескольких колен: прадеды, деды, молодые, и их чада… Родители детей в основном занимались хозяйственными работами. Пестованием да воспитанием детей занимались бабушки и дедушки. Бабушка рассказывала внучатам сказки, а дедушка учил наблюдать за природой и понимать ее язык. Так, например, сказка «Колобок» в ведическом варианте, есть колоб-небесное тело, которое двигалось по небесным созвездиям, чертогам, встречая вепря, ворона, лису, которые в свою очередь откусывали часть солнца, оставляя на небе только диск. Фактически детей того времени знакомили с Богом Солнца (Перун), солнечной системы (Сворог), теми значимыми Богами, от которых зависила тяжелая крестьянская жизнь, получение урожая, рождение скота, здорового потомства в роду. Очень хочется обратится к современным бабушкам и дедушкам Актуальность взаимоотношений в семье играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. На каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности.
Цели:
- Создать условия для активного участия родителей в дискуссии, формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого- педагогических знаний, которые помогают воспитать ребенка.
- Показать родителям, какие методы воспитания применяются с точки зрения их ребенка.
- Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
- Гармонизация детскородительских взаимоотношений.
Задачи:
- Способствовать оптиматизации форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
- Научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим их людям.
- Обучить родителей играм, упражнениям, развивающие познавательные процессы у детей, и их эмоциональную сферу.
Оборудование: Мултимидийное оборудование, плакаты с изображением семейного древа, плакат «А мы живем в Хакасии», Фотографии участников героев Войны и работников Тыла, бабушек и дедушек наших воспитанников, плакаты, сделанные руками детей к празднику дня семьи и верности, дня матери. Макет домика, Яркая надпись «Семья», «Дружная семья», Лепестки ромашки, Сундук.
Ход мероприятия:
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы побеседовать о взаимоотношениях в семье между родителями и ребенком, вспомнить самые приятные моменты в жизни с рождения малыша, праздники и его первые достижения, как малыш пошел в детский сад, чему он научился. Вспомните свое детство, как мама вас приводила в детский сад, как радостно было, когда с работы приходил папа, и подбрасывал высоко-высоко, как пахли хлебом и пирогами бабушкины руки, а дедушка, брал с собой на каток, в лес за грибами, а выходные всей семьей собирались на рыбалку. Подрастают наши дети, а значит, жизнь продолжается. Среди значимых для человека ценностей одним из ведущих мест является семья. Каждый ребенок с самого раннего возраста нуждается в эмоциональном соучастии взрослого, рассчитывая на поддержку, понимание и любовь. Ребенок должен понимать, что его родители любят ни за успехи, ни за похвалу окружающих, а за то, что он у них есть, он сам ценность.
Основная часть:
2. Презентация: С чего начинается семья?
Выходит ребенок, у него в руках плакат с надписью – семья.
У меня есть мама,
У меня есть папа
У меня есть дедушка
У меня есть бабушка
А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ. На доску вывешивается табличка с надписью «Семья» Семья, это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. Раньше семьи были большими. А сейчас есть и большие, и маленькие. Воспитатель ставит два макета домика, и приглашает двух родителей. Дает родителям альбомный лист и яркий карандаш, просит написать количество членов семьи. Родители меняются местами. Педагог подводит итог, сколько больших и маленьких семей в группе. Не важно, большие это или маленькие семьи, важно, что они очень дружные. На доске вывешивают плакат: «Дружная семья» О дружных семьях слагают легенды и сказки. Вот одна из легенд.
Давным-давно, в старину, жила семья, в которой было сто человек. Все считали себя главными, между ними не было согласия. Устали они от ссор и раздоров, и решили обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец долго думал, и сказал: «Никто не научит жить вас счастливо, вы должны сами понять какой должна быть ваша семья» Тогда собралась эта огромная семья на совет, и решила, чтобы семья была дружной, нужно относиться к друг другу бережно, а для этого нужно: (педагог вызывает восемь родителей и просит их выбрать плакат с надписью)
- Понимание
- Любовь
- Уважение
- Доверие
- Доброта
- Забота
- Помощь
- Дружба
Так, если каждый член своей семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир, согласие, и лад, и все будут счастливы.
3. Игра «Бабушкин сундук» Для игры используется сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения успешной бабушки, для воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке, как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала. В сундуке находятся:
- Большая красивая книжка русских народных сказок,
- Альбом и краски,
- Банка варенья, шоколад, конфеты,
- Котенок,
- Игрушки бабушек и дедушек,
- Пряники, ватрушки,
- Перчаточные куклы для кукольного театра,
- Спортивные атрибуты,
- Рыбий жир.
Практическая часть: В каждой Республике, и в регионе, есть люди различных национальностей, со своим языком, обычаями, праздниками. В Республике Хакасия проживает много национальностей, хакасы, русские, поляки, немцы, белорусы. Люди, проживающие в нашем Регионе, очень дружные, работящие, младшее поколение заботиться о старшем, а старшее, в свою очередь, передают знания, умения и опыт подрастающему поколению. Поэтому мы, педагоги группы совместно с детьми, сделали плакат: «А мы живем в Хакасии». В своей работе мы использовали пшеницу, так как в нашем регионе очень ценится зерно, из которого позже пекут хлеб, который мы подаем к столу. И русские, и хакасы дружно трудятся на полях, убирая тугие колосья пшеницы. И в русских, и в хакасских сказках очень цениться труд при сборе урожая, красоту степей, лесов, животных и растениях, населяющих нашу Республику.
У каждого человека есть свой дом, и семья, где мы бы не были, мы всегда о нем помним. Он притягивает нас своим теплом, это не только крыша над головой, но и самые близкие тебе люди. Сейчас мы с вами соберем мозайку из вопросов, а ответ на них мы напишем на лепестках цветка. ( на столе расположены лепестки ромашки)
1) Кто знает из родителей предков из четвертого и пятого поколения?
2) У кого есть семейные реликвии- старинное паго, библия, старинная рубашка оставшаяся от прабабушки?
3) Знаете ли вы историю своей фамилии?
4) Есть ли в вашей семье герб, и как вы сохраняете память о родственниках?
5) Какие традиции передаются в вашей семье из поколения в поколение?
6) Знаете ли вы старинные рецепты кулинарии, о которых говорила вам ваша бабушка?
7) Кто в вашей семье имел необычные профессии?
8) Пытались ли вы составить когда-нибудь составить генеалогическое древо?
У нас с вами получилась целая ромашка, а ромашка является символом семьи. Перед вами находиться дерево и фотографии родственников, бабушек и дедушек наших воспитанников. Помогите, пожалуйста, фотографии разместить на нашем дереве. Чем будет больше фотографий, тем наряднее будет наше дерево. Педагог благодарит родителей, просит их встать в круг, берет красивую свечку, зажигает ее, и просит каждого родителя произнести пожелания своему ребенку.
Заключительная часть
Итак, мы пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребенку, мужу, матери, сестре, брату. Семья – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты и участия. И когда в семье любят друг друга, то поневоле пытаются и остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи и дома. Звучит песня Л. Лещенко «Родительский дом»
Список литературы:
- В. Апичина. – Текст : непосредственный// молодой ученый.- 2021. - № 45 (387).,
- А.Ю.Николаева Детский сад и семья: новые грани взаимодействия/А.Ю.Николаева/
- Харисова Л.А., Ватсон М.Н. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования// Научно-методический электронный журнал «Концепт» - 2016. – Т.46.-С.405-408.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семья - главное в жизни каждого человека"
Консультация для родителей...
Семья - главное в жизни человека
презентация для детей дошкольного возраста. Знакомит детей: что такое семья и кто в неё в ходит, какие есть семейные традиции и ценности, какая должна быть настояшая семья....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"
Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...
Здоровье - главное богатство каждого человека!
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...
#ГодСемьи2024 #всейсемьей Семья-главное в жизни каждого человека!
Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми .В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относят...