Что долхжен знать и уметь ребенок к концу 2 младшей группы
консультация (младшая группа) на тему

Михайленко Ольга Анатольевна

К 4 годам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы

                                          (к4 годам)

РИСОВАНИЕ 
Правильно работать карандашом и кистью 
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся 
Рисовать предмет округлой формы 
Умение ритмично наносить штриховку и мазки 
Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

ЛЕПКА 
 Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
Владеть навыком рационального деление пластилина 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

АППЛИКАЦИЯ 
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 
 Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
Располагать кирпичи, пластины вертикально 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 

 Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях 
Называть основные части растений стебель, лист, цветок 
Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) 
о животных 
Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
птицы летают и т. д. 
Знать и называть домашних и диких животных: 
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 
 Различать и называть игрушки 
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
Различать и называть части тела животного и человека. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
 Говорить не торопясь, внятно 
Отвечать на вопросы взрослого 
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях 
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
Употреблять предложения с однородными членами 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 


ФИЗКУЛЬТУРА 
 Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед 
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров 
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 
 Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его 

         НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ     РЕБЕНКА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

Что должен знать и уметь ребенок  на 5-6 году жизни...

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы Старший возраст (5-6 лет).

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет)....

Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы».

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет)....

Консультация: "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группыСтарший возраст (5-6 лет). 1. Физическое воспитание.К концу года дети могут:- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную оса...

Что должен знать и уметь ребенок 2-ой младшей группы к концу учебного года

Это материал для родителей. По усмотрению педагога он может быть представлен родителям в виде групповой консультации, в виде памятки каждому родителю, в виде наглядного материала на групповом стенде и...

Папка-передвижка "Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"

quot;Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"...