Раздаточный материал для родителей
материал (младшая группа) на тему

Раздаточный материал для родителей детей четвертого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshiy_vozrast.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Общие правила для родителей.

1 . С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная  речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

2. Поощряйте любые попытки малыша заговорить: ваш малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.

3. Говорите с малышом медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать этого другим взрослым.

4. Уделяйте ребенку по больше времени, будьте почаще  рядом с ребенком, в пределах его досягаемости.

5. Каждый день читайте малышу, не раздражайтесь, если придется много раз читать одну и ту же книжку, которую полюбил ваш малыш.

6. Не поправляйте речь ребенка, просто повторите ту же фразу правильно.

7.Поощеряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

8. Не сравнивайте малыша с другими детьми.

                                                                 

Тест для родителей.

Вопросы

Почти всегда

иногда

никогда

1.Нравится ли вам ваш малыш?

2.Слушаете ли вы ,что ваш ребенок говорит?

3.Смотрите ли вы на малыша ,когда он говорит?

4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того , что он говорит?

5. Поправляете ли вы речь ребенка ?

6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?

8. Смеетесь ли вы вместе с малышом?

9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?

12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?

13. Есть ли у ребенка дома место, которое отведено именно ему?

14. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая журналы, газеты, книги?

15. Обсуждаете ли вы что-нибудь из прочитанного вами с ребенком?

16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача, в магазине?

17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

18. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

20. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулку по округе?

За каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов. Полученные результаты сложите.

Ключ- 80 баллов - здорово, так держать!

40 баллов – неплохо, но есть возможность для изменения своего отношения к ребенку.

Меньше 20 баллов – стоит задуматься и многое изменить в ваших взаимоотношениях с малышом

ИТОГИ  ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

  1. Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.
  2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
  3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения.
  4. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
  5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных звуков могут произноситься искаженно.
  6. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще не дает.
  7.  Понимает несложные сюжетные картинки.

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ.

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
  4. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, а у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих звуков, а также отсутствие вибрантов Р, Р.
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение грузовика с частью раздаточного материала

Изображение грузовика с    образцами  раздаточных  карточек, на которых изображены предметы , в названии которых есть дифференцируемые звуки....

Распространение собственного педагогического опыта (раздаточный материал)

Презентация, подготовленная к семинару для старших воспитателей Приморского района СПб. в январе 2012 года, находится вот здесь: http://www.maaam.ru/detskijsad/Lubikmax (объем ее чуть больше, чем...

Раздаточный материал к семинару-практикуму

В раздаточном материале изложено краткое содержание досугов  по теме:«Формирование и развитие навыков самостоятельной двигательной деятельности у детей средних, старших, подготовительных групп с ...

Что умеет ребенок 1-3 года, раздаточный материал для родителей на собрании.

Памятка для родителей " что должен уметь ребенок 1-3 года" раздаточный материал для родителей на собрании. Рекомендации родителям....

Раздаточный материал для работы педагогам и родителям по обучению грамоте дошкольников.

Задачи: учить детей соотносить звук и букву; развивать умение дошкольников выделять гласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки; активизировать интерес детей к звукам; обогащат...