Презентация "Участие семьи в образовательном процессе"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международный проект Международная Ассоциация « Step by Step » ( ISSA ) РФРО «Сообщество» является одной из 30 организаций - национальных членов Международной Ассоциации « Step by Step » ( ISSA ) Это единственная в России программа непрерывного образования. Она ориентирована на детей в возрасте от рождения до десяти лет. В России реализуется с 1994 года. Одна из ее главных целей – способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Ж.ПИАЖЕ Э.ЭРИКСОН Л.ВЫГОТСКИЙ - конструктивизм (активное конструирование своих знаний); - соответствие практики воспитания законам развития ребенка; - идея прогрессивного развития (ЗБР) Основана на принципах развивающего образования, комплексного развития ребенка ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ISSA
Содержание Построение сообщества Педагогические стандарты ISSA Программа "СООБЩЕСТВО" Уникальность Несхожесть Неповторимость Субъект процесса обучения Развитие индивидуальных способностей Особая организация условий Особая организация жизнедеятельности Ре ДЕ предметная и отношений Детско – взрослая общность Способности: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ ПОНМАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ Участие семьи
Выстраивание партнерских отношений с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и воспитания. ЦЕЛЬ: Создать условия для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс. Участие семьи в образовательном процессе СТ.3
1.Обучение родителей как воспитателей своего ребенка. 2.Привлечение родителей к обучению и воспитанию детей и других родителей. 3.Привлечение родителя как партнера, союзника и соуправленца в группе. 4.Обеспечение реализации модели сотрудничества с родителями. Родители хотят видеть своих детей успешными в современном обществе, но пытаются вырастить нового человека «старыми способами», поэтому необходимо воспитание «нового родителя», понимающего формы и методы личностно-ориентированного образования. «Новый родитель»
Модель сотрудничества с родителями Ориентация на включение и вовлечение родителей в образовательный процесс включение вовлечение -общественное управление; -совместное простраивание ИТР; -роль ассистента; Поле деятельности ( избирательное, стимулирующее) Включение – родитель и педагог на равных разделяет ответственность за процесс принятия решений относительно обучения своего ребенка (умеет определять цели, задачи развития для своего ребенка, совместно с педагогом их реализует). Вовлечение – родитель участник, организатор мероприятий, оказывает помощь в группе, классе. РО Потребности Интересы Возможности обучение
Конкурсы Помощники в группе * Ассистент Праздники * Презентация проектов ПОЛЕ ВЫБОРА деятельности родителей в образовании своего ребенка Подбор материала по теме * Лекции специалистов Мастер-класс * Семинары Походы, экскурсии Построение ИТР Тренинги Посещение собраний * Семейные гостиные Семейные проекты
ВЫБОР РОДИТЕЛЯ Анализ педагогической деятельности МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ СЕМЬИ В ОП Соответствие ? Педагог
ОЦЕНИВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Заполнение карты оценки развития ребенка ПОСТАНОВКА КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРОСТРАИВАНИЕ СТРАТЕГИИ В ДЕТСКОМ САДУ /ШКОЛЕ И ДОМА РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ИППРР (домашние задания, консультации, семинары, родитель – ассистент, подготовка материала для реализации тематического проекта) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ОБСУЖДЕНИЕ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА СОВМЕСТНО алгоритм включения родителей в построение индивидуальной траектории развития ребенка
Родитель - ассистент организации детей в центрах активности Родитель. с поддержкой педагога, реализует цели развития ребенка.
Почта – переписка Родитель узнает о достижениях своего Р, о его проблемах, получает рекомендации от педагогов и специалистов. Обратная связь Семейные дневники Отчет о достижениях ребенка по сферам развития фото
Родитель – участник «мастер - класса» Формируются положительные взаимоотношения: В.– Род., Род. – Род.; -родитель узнает новые приемы, способы
Модели семейного проектирования Семейное проектирование – это новая форма проектной деятельности, в которой сама семья определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, получает конкретный результат, а затем передаёт ребёнку все полномочия для презентации и защиты проекта, чётко определив долю его участия в совместной работе М РЕ Р П П М 1 МОДЕЛЬ 2 МОДЕЛЬ 3 МОДЕЛЬ РЕ РЕ РО РО Семейный проект — очень хороший способ вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность. Этот способ очень важен для укрепления связи поколений, передачи опыта, основ профессии родителей, воспитывает уважение к ним, является почвой для самовоспитания. Самое же важное, что все происходит естественным образом.
Проект «Бумага» Проект «Хлеб – всему голова»» Проект «Игры разных народов» Межсемейный проект «Взрослые и дети»
Конкурсы «Самый забавный бутерброд» Обмен опытом между родителями, передача опыта своим детям, формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Конкурс снеговиков
Благодарность и признание ПОЛЕ БЛАГОДАРНОСТИ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ «Самоцветы 2007 Родителям приятно осознавать, что их участие и помощь ценят -Грамоты -подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.
ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...
Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС
Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...
Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС
Основные подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ...
Вовлечение семьи в образовательный процесс.
Реализуя программу «Сообщество» наши педагоги не просто «работают с семьями» – они действительно вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, целенаправленно и плано...
Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» ...
Вовлечение семьи в образовательный процесс по Художественно - эстетическому развитию
Проект по работе с родителями...