Презентация "Участие семьи в образовательном процессе"
презентация на тему

Татьяна Борисовна Михайлова
Участие семьи в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchastie_semi_v_op.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие семьи в образовательном процессе Муниципальное образовательное учреждение «Прогимназия «Сообщество» Михайлова Т.Б. Старший воспитатель

Слайд 2

Международный проект Международная Ассоциация « Step by Step » ( ISSA ) РФРО «Сообщество» является одной из 30 организаций - национальных членов Международной Ассоциации « Step by Step » ( ISSA ) Это единственная в России программа непрерывного образования. Она ориентирована на детей в возрасте от рождения до десяти лет. В России реализуется с 1994 года. Одна из ее главных целей – способствовать развитию потенциальных возможностей каждого ребенка, воспитанию активного человека, способного реализовать себя в жизни. Ж.ПИАЖЕ Э.ЭРИКСОН Л.ВЫГОТСКИЙ - конструктивизм (активное конструирование своих знаний); - соответствие практики воспитания законам развития ребенка; - идея прогрессивного развития (ЗБР) Основана на принципах развивающего образования, комплексного развития ребенка ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ISSA

Слайд 3

Содержание Построение сообщества Педагогические стандарты ISSA Программа "СООБЩЕСТВО" Уникальность Несхожесть Неповторимость Субъект процесса обучения Развитие индивидуальных способностей Особая организация условий Особая организация жизнедеятельности Ре ДЕ предметная и отношений Детско – взрослая общность Способности: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ ПОНМАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ Участие семьи

Слайд 4

Выстраивание партнерских отношений с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и воспитания. ЦЕЛЬ: Создать условия для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс. Участие семьи в образовательном процессе СТ.3

Слайд 5

1.Обучение родителей как воспитателей своего ребенка. 2.Привлечение родителей к обучению и воспитанию детей и других родителей. 3.Привлечение родителя как партнера, союзника и соуправленца в группе. 4.Обеспечение реализации модели сотрудничества с родителями. Родители хотят видеть своих детей успешными в современном обществе, но пытаются вырастить нового человека «старыми способами», поэтому необходимо воспитание «нового родителя», понимающего формы и методы личностно-ориентированного образования. «Новый родитель»

Слайд 6

Модель сотрудничества с родителями Ориентация на включение и вовлечение родителей в образовательный процесс включение вовлечение -общественное управление; -совместное простраивание ИТР; -роль ассистента; Поле деятельности ( избирательное, стимулирующее) Включение – родитель и педагог на равных разделяет ответственность за процесс принятия решений относительно обучения своего ребенка (умеет определять цели, задачи развития для своего ребенка, совместно с педагогом их реализует). Вовлечение – родитель участник, организатор мероприятий, оказывает помощь в группе, классе. РО Потребности Интересы Возможности обучение

Слайд 7

Конкурсы Помощники в группе * Ассистент Праздники * Презентация проектов ПОЛЕ ВЫБОРА деятельности родителей в образовании своего ребенка Подбор материала по теме * Лекции специалистов Мастер-класс * Семинары Походы, экскурсии Построение ИТР Тренинги Посещение собраний * Семейные гостиные Семейные проекты

Слайд 8

ВЫБОР РОДИТЕЛЯ Анализ педагогической деятельности МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ СЕМЬИ В ОП Соответствие ? Педагог

Слайд 9

ОЦЕНИВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Заполнение карты оценки развития ребенка ПОСТАНОВКА КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПРОСТРАИВАНИЕ СТРАТЕГИИ В ДЕТСКОМ САДУ /ШКОЛЕ И ДОМА РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ИППРР (домашние задания, консультации, семинары, родитель – ассистент, подготовка материала для реализации тематического проекта) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ОБСУЖДЕНИЕ КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА СОВМЕСТНО алгоритм включения родителей в построение индивидуальной траектории развития ребенка

Слайд 10

Родитель - ассистент организации детей в центрах активности Родитель. с поддержкой педагога, реализует цели развития ребенка.

Слайд 11

Почта – переписка Родитель узнает о достижениях своего Р, о его проблемах, получает рекомендации от педагогов и специалистов. Обратная связь Семейные дневники Отчет о достижениях ребенка по сферам развития фото

Слайд 12

Родитель – участник «мастер - класса» Формируются положительные взаимоотношения: В.– Род., Род. – Род.; -родитель узнает новые приемы, способы

Слайд 13

Модели семейного проектирования Семейное проектирование – это новая форма проектной деятельности, в которой сама семья определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, получает конкретный результат, а затем передаёт ребёнку все полномочия для презентации и защиты проекта, чётко определив долю его участия в совместной работе М РЕ Р П П М 1 МОДЕЛЬ 2 МОДЕЛЬ 3 МОДЕЛЬ РЕ РЕ РО РО Семейный проект — очень хороший способ вовлечь детей и их родителей в совместную деятельность. Этот способ очень важен для укрепления связи поколений, передачи опыта, основ профессии родителей, воспитывает уважение к ним, является почвой для самовоспитания. Самое же важное, что все происходит естественным образом.

Слайд 14

Проект «Бумага» Проект «Хлеб – всему голова»» Проект «Игры разных народов» Межсемейный проект «Взрослые и дети»

Слайд 15

Конкурсы «Самый забавный бутерброд» Обмен опытом между родителями, передача опыта своим детям, формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Слайд 16

Конкурс снеговиков

Слайд 17

Благодарность и признание ПОЛЕ БЛАГОДАРНОСТИ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ «Самоцветы 2007 Родителям приятно осознавать, что их участие и помощь ценят -Грамоты -подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...

Роль семьи в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС

Наблюдая за изменениями современного мира можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которые зависят...

Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС

Основные подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ...

Вовлечение семьи в образовательный процесс.

Реализуя программу «Сообщество» наши  педагоги не просто «работают с семьями» – они действительно вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, целенаправленно и плано...

Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»                                        ...