Презентация для родителей "Типы воспитания"
презентация для интерактивной доски на тему
В презентации даны описания всех типов воспитания и как они оказвают влияние на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_semeynogo_vospitaniya.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко
1. Авторитарный: Высокий уровень контроля; Неукоснительное выполнение родительских требований; Отношения холодные, отстранённые. 3. Либеральный: Низкий уровень контроля; Отношения тёплые; Открыты для общения. 2. Авторитетный: Высокий уровень контроля; Признание и поощрение растущий автономии своих детей; Отношения тёплые. 4. Индифферентный: Низкий уровень контроля; Холодные отношения; Закрыты для общения. Стили родительского поведения:
1. Авторитарный: Дети замкнуты, боязливы, угрюмы, непритязательны, раздражительны, склонны к конфликтам. Хорошие исполнители. Девочки в большинстве своём пассивны и зависимы. Мальчики – неуправляемы и агрессивны. 3. Либеральный: Дети склонны к непослушанию, неадекватны и импульсивны в поведении, нетребовательны к себе. В некоторых случаях, дети становятся активными, решительными, творческими людьми. Часто эгоистичны. 2. Авторитетный: Дети адаптированы, уверены в себе, энергичны, ответственны, у них хорошо развиты чувство собственного достоинства, социальные навыки и самоконтроль. 4. Индифферентный: Дети самостоятельны, им по плечу решение любых проблем, импульсивны, склонны к отклоняющемуся поведению. Черты характера ребёнка определяемые стилем родительского поведения:
Если Вы авторитарный родитель: Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребёнок, прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Ребёнку порой очень неуютно под вашим контролем. Если Вы либеральный родитель: Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Если Вы авторитетный родитель: Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Если Вы индифферентный родитель: Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
Гиперпротекция потворствующая, доминирующая Гипопротекция потворствующая, доминирующая Повышенная моральная ответственность Эмоциональное отвержение Жестокое отношение Воспитание в культе болезни Противоречивое воспитание Типы неадекватного поведения родителей по определению психологов
Гиперпротекция потворствующая: Ребёнок – кумир семьи Ребёнок находится в центре внимания родителей и других членов семьи. Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно, желания предугадываются. Нет ограничений режима, дисциплины, понятия «нельзя». Влияние на развитие ребёнка Черты характера Он не приучился понимать интересы других; ждать своей очереди; не переносит малейшего лишения; агрессивно воспринимает любые преграды; он расторможен и неуступчив. Со сверстниками терпит неудачу, его не хотят признать кумиром. Манерность Эгоистичность Склонность всегда и во всем обвинять других Истеричность Упрямство Способы поведения с ребёнком
Гиперпротекция доминирующая: Ребёнок – робот Влияние на развитие ребёнка Черты характера Ребенок живет как робот, автоматически для него всё только белое и черное; эмоционально сдержан; сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие; у него развивается неуверенность в себе; предпочитает проводить время не дома. Безынициативность Безответственность Нерешительность Неуверенность в себе и своих силах Замкнутость Пассивность Подчиненность Зависимость Способы поведения с ребёнком Чрезмерная опека, мелочный контроль, непрерывные ограничения и запреты. Ребёнок ограничен в самостоятельности, ему предписан определённый образ действий, за малейшие нарушения которого применяются санкции.
Гипопротекция потворствующая: Влияние на развитие ребёнка Черты характера Способы поведения с ребёнком Ребёнок предоставлен самому себе, родители не контролируют его, не интересуются делами ребёнка, не критичны к нарушениям в поведении ребёнка. Они заняты собой. У ребёнка формируются невротические расстройства. Формируется девиантное поведение, жажда мщения, хитрость, зарождается склонность к правонарушениям. Завистливость Злобность Хитрость Лживость Мстительность
Гипопротекция доминирующая: воспитание «от случая к случаю» Влияние на развитие ребёнка Черты характера Тревожность Раздражительность Обидчивость Равнодушность Капризность Замкнутость Способы поведения с ребёнком Родители формально относятся к воспитанию, временами вспоминая, что у них есть ребёнок. Воспитание не идёт дальше «правильных» слов. Провозгласив требования, родители тут же забывают о них. Не выполняют угрозы наказаний и обещания поощрений… Дети хорошо чувствуют и переживают формальное отношение к воспитанию. Ребёнок ощущает себя ненужным, нелюбимым. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Со временем начинает ощущать себя неполноценным.
Повышенная моральная ответственность: Влияние на развитие ребёнка Черты характера Тревожность Мнительность Лживость Замкнутость Способы поведения с ребёнком К ребёнку предъявляются повышенные требования с пониженным вниманием к его потребностям. Даётся установка на самопожертвование. На ребёнка возлагаются непосильные и Несоответствующие возрасту обязанности. Ребёнок эмоционально уплощен, не умеет вписываться в любую жизненную ситуацию, не по возрасту серьёзен, всё время озабочен и ищет выход из создавшегося положения. Очень часто у таких детей развиваются неврозы.
Эмоциональное отвержение: воспитание по типу «Золушки» Влияние на развитие ребёнка Черты характера Эгоистичность Лживость Склонность всегда и во всем обвинять других Неуверенность в себе Пассивность Апатичность Способы поведения с ребёнком Родители открыто демонстрируют негативные эмоции по отношению к ребёнку, он помеха для родителей, с ним избегают контактов, его всё время ругают, либо не обращают внимания. Родители устраняются от воспитания. В ребёнке рождается страх, который приводит к неприятию родителей и порождает чувство протеста, с потерей самоконтроля. Он становится равнодушным к другим. Ребенок ищет компанию и утешение вне семьи.
Воспитание в культе болезни Влияние на развитие ребёнка Черты характера Способы поведения с ребёнком Родители фиксируют внимание на любом недуге, на недомогании, формируют образ «больного», проявляют острую заботу о ребёнке, «трясутся» над ним, предупреждая все его желания Эгоцентризм Приспособленчество Слабоволие Изнеженность Ребёнок воспринимает всякую болезнь как привилегию, дающею ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Приученный к сочувствию и состраданию, не привыкает ничем жертвовать, как правило вырастает приспособленцем или подхалимом.
Жестокое обращение Влияние на развитие ребёнка Черты характера Способы поведения с ребёнком Родители злоупотребляют наказаниями, избивают ребёнка, морально унижают, лишают его удовольствий, не удовлетворяют его потребности. Ему диктуют, приказывают, на нём срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Жестокость Зависимость Агрессивность Черствость Страх заставляет его смирится, страх правит действиями и поступками. Не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.
Противоречивое воспитание Влияние на развитие ребёнка Черты характера Тревожность Неуверенность Лживость Неустойчивая низкая самооценка Способы поведения с ребёнком Несогласованность воспитательных стилей в одной семье, зачастую несовместимых и не адекватных, или проявление непоследовательности в отношениях с ребёнком, необоснованными сменами запретительных и разрешительных подходов к воспитанию Пагубно влияет на психику ребёнка, он всегда находится в крайне напряженном состоянии. У ребёнка нет понятия единства требований, наказаний, он не знает как поступить в той или другой ситуации. В результате он начинает приспосабливаться, манипулировать взрослыми и сверстниками.
Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие и т.д.). Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, чего от них ждут, и быть последовательными. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Помогать ребенку научиться владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами. Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение. Советы психолога
Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко Успехов Вам в воспитании! Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!
? ? ? Памятка для родителей Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей . Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"
В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...
Презентация "Истоки нравственного воспитания" по книге С. Л. Соловейчика "Непрописные истины воспитания"
Презентация составлена из выдержек по книге С.Л.Соловейчика для родителей и педагогов. Цель - обратиться к опыту педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания детей. Может быть использована д...
Презентация "Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе; нормативно - правовая база патриотического воспитания"
Нормативно-правовая база патриотического воспитания...