Детские ручки развиваем
консультация (старшая группа)

              Консультация для родителей

«Соблюдайте Правила дорожного движения»

 

 

                Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.

           Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

      А теперь вспомним, как правильно себя вести на улицах и дорогах, во           дворе, в общественном транспорте, автомобиле.

Правила поведения во дворе:

играть во дворе можно только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

  • нередко возникает опасность, когда ребенок на подходе к своему дому хочет быстрее перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге, поэтому будьте аккуратны и внимательны, не спешите.
  • около подъезда часто стоят машины, которые закрывают или ограничивают обзор дороги, из-за них можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

 

 

Но там, где заканчивается двор, там начинается улица. И на улице тоже действуют свои правила поведения!

Правила поведения на улице.

 

 

 

  • при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку, так как маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.
  • когда загорелся зелёный сигнал для пешеходов, то нельзя сразу начинать переходить проезжую часть, сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает Вас.
  • переходить дорогу следует только по пешеходным переходам
    (водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен); пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, может помешать движению транспорта и сам может пострадать
  • очень опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля: когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей.
  • ни в коем случае нельзя ходить по проезжей части, даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина; ходить надо только по тротуару.

Правила поведения в автомобиле

в первую очередь, все должны сидеть на своих местах, ни в коем случае ни на коленках у взрослых.

  • ребёнок должен сидеть на заднем сиденье авто, так как переднее сиденье − самое опасное место в машине.
  • необходимо обязательно пристегнуться.
  • нельзя отвлекать водителя.
  • ни в коем случае не открывать на ходу двери и окна – это может быть опасно.
  • Не стоит забывать и об общественном транспорте и о тех местах, где Вы его ожидаете, то есть остановках. Остановка – это одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько.
  •  

Помните, что соблюдая эти правила, Вы уберегаете себя от возможных опасностей.

Помните и обязательно соблюдайте все эти правила, не пренебрегайте ими! Наша жизнь и безопасность в наших руках!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл правила дорожного движения172.1 КБ

Предварительный просмотр:

Детские ручки развиваем

                                                              H:\Подпорина\DSCN9895.jpg

                                                                           Для чего нужны нам руки?

                                                                           Чтоб держать, и чтоб играть,
                                                                                     Чтобы за руки держаться,                                        

                                                                            И  лепить, и рисовать!

С каждой минутой своей жизни малыш усваивает и осваивает многое. Сначала он все пробует на зуб, все тянет в рот, но со временем он начинает понимать, что ложку нужно нести в рот, а карандашом рисовать. Так каждый день приносит ребенку что-то новое, что раньше для него было непонятно, неведомо. Сначала он смотрит на мир не понимая, что его окружает, но постепенно он осознает и уже понимает не только элементарное, но с каждым днем все новое и новое. Малыш меняется, взрослеет. Но на все вопросы он сразу найти ответ не может, а находит ответ путем ошибок, с помощью опытов. И большое значение для познания ребенка является развитие мелкой моторики руки.

       В.С.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Именно в процессе творческой деятельности раскрывается личность ребёнка, развивается мышлениеребенка, его воображение, зрительная память, фантазия.

Важное значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей, в играх, упражнениях и различных видах продуктивной деятельности. Развитие мелкой моторики руки должна проводиться регулярно, но ребенок все должен делать с радостью, с удовольствием. Нельзя заставить ребенка делать, то, что он не хочет или ему не нравится. И главная задача взрослого - прислушиваться к желанию ребенка и помогать ему. И только тогда будет достигнут наибольший эффект от занятий.

        Существует несколько способов для развития ручной деятельности детей. Это и вращательные движения мелких предметов пальчиками; и застегивание пуговицы, крючков,молнии, закручивание крышек; и завязывание, и развязывание узелков. Дети с удовольствием играют в пальчиковый, теневой театр, проделывают опыты с водой и песком. Работа с ножницами также вызывает восторг у детей, чтобы вырезать что-то интересное, нужна и ловкость пальцев, и фантазия. Сюда так же относятся игры с конструкторами, мозаикой, кубиками, рисование, раскрашивание штрихом, плетение из бисера и бусинок, шитье, вышивание, вязание крючком, лепка из глины, пластилина, соленого теста.

         В нашем дошкольном учреждении работает кружок «Тестопластика» . Основная цель деятельности кружка: научить детей с интересом изготовлять различные поделки с использованием нетрадиционного материала.

Лепить из соленого теста – одно удовольствие! И здесь самый простой материал: соль, мука и вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.

Соленое тесто- очень эластичный материал,который легко приобретает форму.Изделия из него достаточно долговечны, так же он дает возможность реализовать самые интересные и сложные замыслы. Все, что сделано своими руками-наиболее ценно и красиво. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывать аккуратность и терпение. Дети с радостью из соленого теста изготавливают настольные игры, головоломки. Игры,  деланные своими руками наиболее любимы и интересны.

        H:\Подпорина\SDC13457.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваем ручки-развиваем речь"

Материал о необходимости развития мелкой моторики  у детей с речевыми нарушениями....

Опыт работы по теме: "Детские ручки и бумажки-липучки"

Опыт работы автора, опубликованный в краевом журнале "Звездочка наша"....

Приглядимся к детским ручкам

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь. Но практика показывает, что формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и разв...

Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна

Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"

В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...

Фото-презентация "Шарики су-джок катаем-наши ручки развиваем"

Уважаемые родители. Мы вместе с детьми подготовили фотоотчет по работе с Су-джок....

«ДОМА ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ, РУЧКИ РАЗВИВАЕМ»

Зрительно-моторная координация — это осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения....