«ДОМА ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ, РУЧКИ РАЗВИВАЕМ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Зрительно-моторная координация — это осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_prostranstvennaya_orientatsiya.docx | 800.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОМА ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ, РУЧКИ
РАЗВИВАЕМ»
Воспитатели: Балажегитова К.Е.
Зрительно-моторная координация — это осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Одним из средств развития зрительно – моторной координации являются упражнения для укрепления работы мышц глаз у детей. В комплекс упражнений гимнастики для глаз входят движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широкое открывание глаз, выпучивание.
Гимнастика для глаз может выполняться как сидя, так и в движении. Пример такой гимнастики «Прогулка в лесу».
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глазВсе равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
Мышечные возможности руки ребенка так же, как и мышцы глаз, требуют особой тренировки и коррекции. Начинать необходимо с небольшого массажа рук. Массаж проводиться сначала на одной руке, затем на другой. Упражнения желательно проводить по 3 – 5 минут, 4 – 5 раз в день.
После массажа пальцев можно приступать к выполнению гимнастики для мелкой мускулатуры пальцев (пальчиковая гимнастика).
Развитию координации способствуют графо - мотрные игры и упражнения. Вариантов их огромное множество.
Примеры упражнений:
- «Соедини линию», «Проведи по точкам», «Зашумленные картинки»
- «Штриховка» - вертикальные, горизонтальные, наклонные, круговые линии, а также штриховка с помощью отрывистых движений руки.
- «Лабиринты»
- «Графические диктанты»
- Любые задания на копирование геометрических фигур, простейших рисунков.
- Конструирование по заданному образцу (из строительного материала, счетных палочек, мозаики)
- Для развития координации так же целесообразно использовать дидактические игры: мозаики, пазлы, игры «Сделай бусы», различные конструкторы «Лего», ниткография, шнуровки, выкладывание узоров, игры с бумагой – оригами.
- Важно помнить, что зрительно – моторную координацию так же необходимо развивать и в подвижных играх. Например: «Попади в цель», «Прокати мяч», «Поймай мяч» и т.д. Помимо координации в подвижных играх у детей так же развивается и глазомер.
Поскольку процесс развития зрительно – моторной координации требует повышенного контроля со стороны взрослого, необходимо соблюдение определенных рекомендаций. А именно:
- Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься через силу «неэффективно». Начинать надо с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие;
- Выполнение упражнений должно быть регулярным;
- Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения действий, в противном случае результат не будет достигнут;
- Время выполнения упражнений не должно быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. Для детей младшего и среднего возраста это около 5 минут, для детей старшего возраста от 7 до 12 минут;
- Соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения;
- Ребенку всегда предлагается инструкция. Инструкция должна быть простой, короткой и точной;
- Повторение инструкций, а так же проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
Для занятия с ребенком в домашних условиях можно использовать следующие ссылки в интернет – ресурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые игры дома от 2 до 5
Вашему вниманию предоставляется материал на тему Веселые игры с детьми от 2 до 5. Здесь вы можете найти интересные игры и занятия со своими детьми. Дети очень любят играть со взрослыми, это очень важн...
Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры
Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...
"Самодельные мячи" или веселые игры дома всей семьей
Посмотрите, какие мячи можно сделать из подручных средств и бросового материала Вашему вниманию предлагаем игры ссамодельными мячами, изготовленные родителями наших воспитанников...
Как не скучать на КАРАНТИНЕ-простые и веселые игры для детей дома.
Сложнее всего на карантине за закрытыми дверями тем, у кого есть активные маленькие дети.Долго сидеть перед телевизором им трудно( да и вредно), а лепить, рисовать, читать быстро надоедает. РЕБЕНКУ ВА...
Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми
40 вариантов разнообразных игр с детьми в домашних усдовиях...
Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми
5 ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДЛЯ ВЕСЕЛОЙ «САМОИЗОЛЯЦИИ»...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет. Веселые игры по пути домой и дома"
Консультация для родителей...