Проект в первой младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
в первой младшей группе
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Основные разработчики проекта: Зарихина Наталья Викторовна
Матюхова Елена Сергеевна
Предварительная работа:
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых «Семья», «Помощники», «День рождения», «Мама варит обед, дидактических («Чья мама? », «Чьи детки?», «Назови и покажи», «Назови ласково») .
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Месяц | Содержание | Вид деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь | С Создание альбома «Это - я». Конкурс совместных работ «Осень золотая!». | Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | Родительское собрание. Анкетирование. Попросить родителей принести семейные фотографии. |
Октябрь | Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? » Чтение художественной литературы «Сказка для мамочки». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…». Дидактическая игра «Чьи детки?». | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка Детского сада) . Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники) . |
Ноябрь | Чтение художественной литературы С. Михайлов «Любимые мамы». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Знакомство с профессиями родителей. Словесные игры «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Консультация: «Ребёнок – член семьи». Оформление папки-передвижки «Чаще говорите детям». Совместно с родителями проводить речевые игры и упражнения. Способствовать формированию звуковой культуры речи, правильного грамматического строя речи у детей. |
Декабрь | Дидактическая игра «Назови и покажи» (закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.). Чтение сказки «Кукушка». Драматизация по сказке «Репка» Прослушивание и разучивание песен о семье. | Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома». Педагогические беседы с родителями на интересующие их темы. Помощь родителям по различным вопросам воспитания. Способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Январь | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья». Игра – драматизация по сказке «Снегурочка». Подвижная игра по правилам дорожного движения. | Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима! » (Памятка для родителей о правилах безопасности на дорогах зимой). Выставка семейных работ по теме «Семейные увлечения» |
Февраль | Беседа «Я и мой папа». Упражнение «Что делают члены семьи?». Дидактическая игра «Назови ласково» | Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки». Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании». Папка – передвижка «Искусство быть родителем» |
Март | Поделки из природного материала «Бусы для мамы». Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о семье. Дидактическая игра «Отгадай, о ком я говорю» (закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.) Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Педагогическая беседа «Если ребенок невнимателен». Проведение выставки детских работ «Моя любимая мама». (Изготовление подарков для мам). |
Апрель | Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире? ». Развивающая игра: «За рулём». Настольно-печатная игра «Кем быть» слайд-шоу « Моя семья- моя радость» | Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Оформление стенда - выставки «Моя семья». Анкетирование «Природа в жизни вашей семьи». Уточнить представление родителей и детей о растительном и животном мире нашей области. Расширять представления детей о правилах поведения на природе, ее охране. |
Май | Чтение художественной литературы «Сказка о глупом мышонке». Беседа на тему «Праздники в моей семье». | Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Проведение родительского собрания на тему «О наших достижениях и успехах». |
Литература
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
- Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
- Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...