Родительское собрание на тему «Развитие речи у детей младшего возраста: сотрудничество педагогов и родителей»
консультация (младшая группа) на тему
Важную роль в развитии речи детей играет тесное взаимодействие воспитателей группы и родителей детей. Информированность родителей о работе педагогов по развитию речи даёт возможность родителям представить целостность педагогического процесса и определить свою роль в корректировке индивидуальных особенностей речи своего ребёнка. Кроме того, родители получают возможность познакомиться со среднестатистическими достижениями в развитии речи детей данной возрастной группы и, исходя из этого, определить направления для индивидуальной работы со своим ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Развитие речи детей младшего возраста" | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Развитие речи у детей младшего возраста: сотрудничество педагогов и родителей»
Важную роль в развитии речи детей играет тесное взаимодействие воспитателей группы и родителей детей. Информированность родителей о работе педагогов по развитию речи даёт возможность родителям представить целостность педагогического процесса и определить свою роль в корректировке индивидуальных особенностей речи своего ребёнка. Кроме того, родители получают возможность познакомиться со среднестатистическими достижениями в развитии речи детей данной возрастной группы и, исходя из этого, определить направления для индивидуальной работы со своим ребёнком.
Деятельность воспитателей по развитию речи детей младшей группы | Рекомендации родителям |
Примерно к двум годам у ребёнка завершается формирование речевого аппарата. Ежедневное стимулирование у ребёнка артикуляционных мышц даёт возможность ребёнку правильно произносить ожидаемые звуки речи. Для этого педагоги регулярно проводят групповую артикуляционную гимнастику на занятиях по развитию речи и в игровой деятельности. | Для стимулирования мышц речевого аппарата ребёнка рекомендовать родителям при приготовлении для него еды заменять все виды «пюре» на еду «кусочками». Это даёт возможность жевать пищу, а значит, держит в тонусе артикуляционные мышцы. |
Младший дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Информацию о нём в детском саду ребёнок получает на занятиях, во время прогулок на участке, при экспериментировании и в игровой деятельности. | Познание мира в общении с родителями бесценно для ребёнка, индивидуальное общение с ребёнком нельзя заменить ничем. Рекомендовать родителям выслушивать своих детей, отвечать на вопросы в наступивший период «почемучек» («высший пилотаж» – задать вопрос). |
Воспитатели организуют предметно-пространственную среду в группе для развития мелкой моторики рук детей (пазлы, мозаика, конструктор, шнуровка, прищепки, пуговицы), проводят физкультминутки и пальчиковые игры с детьми, развивают мелкую моторику рук на занятиях по лепке, аппликации, конструированию, рисованию. | Рекомендовать родителям индивидуальные занятия с ребёнком в домашних условиях при собирании фигур из мелкого конструктора («Лего»), мелкой мозаики, различных видов шнуровки, а так же формировать у ребёнка навыки индивидуального ухода за своей одеждой (одевание-раздевание). |
На занятиях, в игровой деятельности и при проведении физкультминуток воспитатель проводит пальчиковые игры. Это способствует речевому самовыражению ребёнка при помощи жестикуляции. Коллективное проведение пальчиковой игры снимает речевую зажатость, развивает память, воображение ребёнка, учит соотносить слова с действиями рук. | Создание родителями благоприятного эмоционального фона в домашних условиях для самостоятельного речевого выражения ребёнка поможет ему легко заучивать стихи, песни, играть роли в сказках-спектаклях. |
Ежедневное прочтение произведений художественной литературы воспитателем в детском саду даёт возможность детям воспринимать на слух художественное слово поэтов и писателей, расширяет словарный запас ребёнка, закладывает фундамент правильной речи в мышлении русскоговорящего ребёнка. Чтобы усвоить грамматический строй родного языка, необходимо регулярно слышать правильное употребление частей речи и согласование их между собой. | Предложить родителям список произведений художественной литературы для ежедневного домашнего прочтения детям. |
Воспитатели в детском саду знакомят детей с правилами речевого общения во время образовательной и игровой деятельности. | Родители являются основными проводниками для своего ребёнка в мир речевой культуры, поэтому они должны помочь ему освоить правила, регулирующие его речевое общение. Речевая культура ребёнка начинается в его семье. |
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления ребёнка. По высказываниям ребёнка можно судить, насколько он владеет родным языком, его грамматическим строем, на каком уровне находится его умственное, эстетическое и эмоциональное развитие. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, а так же является основой для его нравственного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ"...
Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
На родительском собрании на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста" педагог дала понятие, что обозначает термин " мелкая моторика". Объяснила родителям, поч...
Родительское собрание на тему:» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Представлен конспект родительского собрания с использованием интернет ресурсов, на актуальную тему для родителей детей раннего возраста....
Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: • расширять представление родителей о необходимости развитии мелкой мотори...
Родительское собрание на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста".
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2 - 3 лет, направленны...
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение эффективности коррекционной работы, установление доверительных отношений с родителями воспитанников.Задачи:- помочь родителям осознать свою роль в процессе речевого развития ребёнка;- ...
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». Цель: осветить важность вопросов развития связной речи воспитанников в процессе общения со взрослыми, формиро...