Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.
статья на тему

Михайленко Ольга Анатольевна

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.

Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

              Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов:

справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры

(круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

 3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

Считать предметы в пределах десяти, соотносить

количество предметов с нужной цифрой.

 4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

 5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

 6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

                              Логическое мышление            

            Развитие Мышления, Памяти, Внимания

         Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

 2. Ребенок должен

уметь складывать  по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

 5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку

(чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней

помощи.

 6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия

недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим

словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние

животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

 8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как:

Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой

одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д

 9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: 

стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое,

 идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

 10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

 11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

Развитие Речи

 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние  люди, а не только родители.

 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.

 5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь

отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание

услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть

несколько стихов, потешек.

 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

 10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

 2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

 3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

 4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...