УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Рассказики о животных.
книга (младшая группа) на тему
Речевой практикум с поэтапным алгоритмом работы поможет родителям и педагогам грамотно ускорить появление речи и ее развитие, а также других высших психических функций у детей от 6 месяцев до 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_o_zhivotnyh_.docx | 394.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗИКИ О ЖИВОТНЫХ
УЧИМ ГОВОРИТЬ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Но это не просто рассказики. Научно обоснованный облегченный речевой материал способствует ускоренному появлению речи. Авторский экспресс-метод вызывает у детей «ЖАЖДУ» говорить самостоятельно уже к концу первого года.
Этот практикум имеет многофункциональный характер. Он не только ускоряет появление и развитие речи, но и успешно формирует другие высшие психические функции у детей от 6 месяцев до 3-х лет: зрительно-пространственное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- На первом этапе взрослый читает текст и САМ подчеркнуто показывает называемые предметы пальцем своей руки
- На втором этапе взрослый читает текст и помогает ребенку пальцем ЕГО руки показывать предметы.
- На третьем этапе взрослый читает текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ, побуждая ребенка произнести слово самостоятельно.
- На четвертом этапе после прочтения взрослый задает малышу побуждающие ВОПРОСЫ.
Этап первый.
Выберите первые 2-3 рассказика. В процессе чтения каждого рифмованного рассказика обязательно показывайте на картинках СВОИМ пальцем те предметы, названия которых выделены в тексте. Это позволит в сознании ребенка соотнести предмет со словом. (Рисунок + рука мамы). А действия предмета и его качества по-возможности изображайте жестом руки, мимикой.
Коза
Посмотри – стоит коза:
Вот хвостик, вот глаза,
Вот ее макушка,
А на ней два ушка.
Вот ее головушка,
Вот ее бородушка.
У козы есть рожки
И четыре ножки.
На ногах копыта,
К ней не подходи ты!
Ой, коза бодается,
Ой, коза лягается!
Вот копытами стучит
И кричит, кричит, кричит:
Ме-е-е, ме-е-е,
Дайте травку мне.
Через несколько дней после двух-трех прочтений каждого рассказика переходите ко второму этапу.
Этап второй.
Во время чтения взрослый берет малыша за руку и помогает ему показывать картинки, названия которых выделены в тексте. Так мы подключаем к работе дополнительный – тактильный – анализатор. В сочетании с другими анализаторами (зрение, слух) он способствует более быстрому развитию речевой сферы. Потренеруйтесь с малышом. (Рисунок + рука мамы помогает руке малыша)
Этап третий.
К третьему этапу рекомендуется переходить примерно в возрасте 1 – 1,5 лет в зависимости от индивидуальных речевых способностей ребенка. Именно в этом возрасте его нервная система созревает для появления речи.
На третьем этапе взрослый побуждает ребенка произнести выделенное слово самостоятельно. Для этого он читает уже хорошо знакомый текст и перед необходимым словом делает ПАУЗУ. Потренируйтесь.
Коза
Посмотри – стоит ... (пауза)... коза:
Вот ... (пауза) хвостик, вот ... (пауза)... глаза,
Вот ее ... (пауза)... макушка,
А на ней два ... (пауза)... ушка.
Лошадка
Вот лошадка бежит,
Очень громко кричит:
«И-го-го, и-го-го,
Я бегу легко!»
Что это за диво? –
У лошадки грива!
Посмотри какая
Морда большая!
Посмотри-ка, вот, вот –
У лошадки длинный хвост,
На ногах копыта,
Она спешит к корыту.
Будет воду пить
И хвостом крутить.
Собака
Пришла собака в гости.
У нее есть хвостик,
У нее есть лапки,
А на них царапки.
У нее есть ушки,
У нее есть брюшко,
У нее есть спинка...
Собака на картинке!
Ав-ав – собака лает,
Ты не тронь ее – кусает!
Кошка
Вот сидит кошка,
Она глядит в окошко.
Вот ее ушки
Прямо на макушке.
Вот ее лобик,
Вот ее носик,
Вот ее ротик,
Хвостик и животик.
Вот ее усики,
Маленькие кустики.
Вот ее лапки
И острые царапки.
Слон
Ой-ой, ой-ой,
Это кто такой большой?!
Это слон идет,
Слон хобот несет.
Хобот длинный висит,
Хвостик маленький торчит.
Огро-о-омные ноги
Идут по дороге.
Огро-о-омные уши,
Ты его послушай:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Он ушами хлопает.
Топ-топ-топ-топ,
Он ногами топает.
Машет хоботом слон,
Удивительный он!
Зайчик
К нам приехал зайчик,
Его привез трамвайчик.
Дли-и-нные ушки
У зайки на макушке.
Дли-и-нные лапки,
Он не носит тапки (для художника: рисунок тапок возле зайца).
Ест морковку зайка,
Зайка-побегайка.
Этап четвертый.
Прошло некоторое время. Вы отработали три этапа с каждым рассказиком. Вернитесь к началу книжки и теперь по каждому рисунку задайте малышу побуждающие вопросы, но сначала САМИ покажите ему пример ответов:
Взрослый: Где грива? – Вот грива!
Взрослый: Где хвост? – Вот хвост!
и т.д.
Далее с помощью этих же вопросов побуждайте малыша отвечать САМОСТОЯТЕЛЬНО теми же короткими фразами из двух слов. При этом делайте паузу псле вопроса. Так вы искусно вызываете у него речевую инициативу. Стремитесь к тому, чтобы ребенок при этом показывал предметы своим пальчиком.
Взрослый : Где коза? – ... (пауза)...
Ребенок: Вот коза!
Авторы: Смирнова Л.Н.
Овчинников С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим ребёнка пересказывать короткие рассказики
УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗИКИ.Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и ...
Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких
Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить.....
"Песенка про животных для самых маленьких" для детей группы раннего возраста.
Предлагаю самым маленьким деткам посмотреть этот добрый и позитивный видеоролик! Узнать, как говорят животные. Учим звуки животных весело! "Песенка ...
Презентация "Самые маленькие домашние животные"
Большинство человеческих домов не располагают к содержанию крупных домашних животных, поэтому маленькие питомцы пользуются большим спросом. Небольшого размера животные хорошо переносят квартирное соде...
Домашние животные. Материал для самых маленьких.
Описание материала: Методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаЦель: Закрепление представлений о домашних животных.Задач...
Загадки о животных для самых маленьких
Загадки — это прекрасный способ научить ребенка мыслить логически, и делать это очень быстро. И чем раньше вы введете в жизнь своего малыша такую игровую форму обучения, тем быстрее он сможет ра...
Говорим правильно «Альбом по развитию речи для самых маленьких» комплексная система по развитию речи у детей от 1,5 до 3 лет. С.В.Батяева и Е.В.Савостьянова.
Пособие позволит сформировать у ребенка правильную речь. Последовательно выполняя упражнения, вы поможете малышу перейти от понимания речи к произнесению сначала отдельных звуков и слов, а затем целых...