План взаимодействия с семьями воспитанников
материал на тему
2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov_m-1.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Преемственность с узкими специалистами | Ответственный |
Сентябрь | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Родительское собрание. Практикум « Я–первооткрыватель!» Творческая мастерская. Конкурс рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили». Фотовыставка «Природа родного края». Совместная подготовка к новому учебному году. Творческая мастерская. Выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень». День добрых дел: совместная подготовка группы к зиме (утепление окон). | Информационный уголок для родителей: «Режим дня», «С вашими детьми работают», «Расписание непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей», «Тема недели». Поэтическая страничка «Моя семья», «Игрушки». Пословицы и загадки о семье. Стенгазета «Лето красное, прекрасное», «Осеннее разноцветие», «День воспитателя». | Индивидуальные консультации «Значение режима дня для дошкольника». Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Красная шапочка», «Вера и Анфиса». Индивидуальные беседы с родителями вновь прибывших детей. Предложить родителям совместно с детьми вы учить стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки об осени, игрушках. | Рассказать о задачах воспитания и обучение на учебный год. Обратить внимание на культуру общения. Настроить родителей на активное сотрудничество и помощь в воспитании детей. Познакомить родителей о значении проектной деятельности в развитие дошкольника. Привлечь к активному взаимодействию с ДОУ по реализации проектов. Привлечь родителей к созданию фотовыставки. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях ДОУ и семьи. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы и семьи воспитанников. |
Октябрь | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Экологическая акция «Покорми птиц». Творческая мастерская. Создание лепбука по любой теме недели. Выставка макетов «Иркутская область – озеро Байкал». Викторина для семей воспитанников по страницам любимых книг «Будем с книгой мы дружить!» | Папка-передвижка: «Овощи, фрукты ценные продукты», «Какие сказки читать мальчикам, какие девочкам», «Детская библиотека в семье и детском саду», «Подвижные игры на прогулке». «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) Памятки: «Факторы успешного речевого развития» Стенгазета «Грибная полянка», «Водная история». | Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Индивидуальные консультации «Одежда в группе и на улице». Предложить родителям совместно с детьми выучить стихи, загадки о грибах, ягодах. Семейный просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Чьи в лесу шишки?», «Дудочка и кувшинчик». Консультации по созданию лепбука. | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях ДОУ и семьи. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Ноябрь | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Выставка детских работ «Удивительное рядом». Творческая мастерская. Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа». День добрых дел: уборка участка от снега. Фотовыставка «Вот и осень прошла». Творческая мастерская. Создание лепбука по любой теме недели. | Папка-передвижка: «Занимательные занятия с ребенком», «Игротека в кругу семьи» (речевые игры). Консультации: «Использование произведений художественной литературы в развитии речи младших дошкольников», «Зачем читать детям книги?» Поэтическая страничка «Зоопарк», «Домашние животные». Считалки и считалочки. Стенгазеты: «В желтой, жаркой Африке»… | Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Беседа о здоровье де - тей, индивидуальных способах профилак - тики и лечения. Семейный просмотр мультфильмов о животных.
Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи, загадки о животных. Индивидуальные консультации по созданию лепбука. | Привлечь родителей к созданию фотовыставки и изучению стихов по теме животные. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Привлечь родителей к уборке снега на участке детского сада. Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Декабрь | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Творческая мастерская. Конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа». Конкурс чтецов, посвященный дню города «Поэтическая страничка». Выставка творческих работ «Скоро, скоро Новый год!» Совместный праздник «Новый год». Родительское собрание. Круглый стол «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». (совместно с педагогом-психологом Горбовской А.Ю.) | Поэтическая страничка «Зимушка зима». Стихи про Новогоднюю Ёлку. Чистоговорки с быстрым проговариванием. Папка-передвижка: «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей», «Развитие речи по средствам устного народного творчества» Консультации: «Новогодние костюмы для детского карнавала», «Осторожно! Гололед!» | Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Семейный просмотр мультфильмов про Новый год. Индивидуальные консультации по подготовке детей к новогоднему утреннику. Попросить родителей развешать кормушки вместе с детьми, сделанные своими руками на участке детского сада. Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи, загадки про новый год. | Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. Оказать родителям своевременную помощь при подготовке к новогоднему утреннику. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Январь | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Выставка народного творчества «Умельцы России». Экологическая акция «Накормите птиц зимой». Фотовыставка «Зимушка красавица». Подготовка к викторине по экологическому воспитанию «Знай и люби природу». Творческая мастерская. Создание лепбука по любой теме недели. | Стенгазеты: «Новогодние приключение», «Предметы русского народного промысла». Поэтическая страничка. Зимние приметы, стихи, пословицы и загадки. Математические считалки. Папки-передвижки: «Уроки общения. Игры мирилки», «Домашняя игротека» «Осторожно – грипп!». Консультация: «Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников». | Оказать помощь при подготовке к выставке «Умельцы России». Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Беседа о здоровье де – тей, индивидуальных способах профилак – тики и лечения. Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц (насыпать корм в кормушки.) Предложить родителям совместно с детьми выучить стихи, пословицы, поговорки, приметы, загадки о зиме. Индивидуальные консультации по созданию лепбука. | Знакомство с народным творчеством, приобщение к истории своего народа. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Февраль | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Предложить родителям принять участие в выставке военной техники (игрушки, иллюстрации). Творческая мастерская. Создание книги «Папу очень я люблю». Выставка детских работ к 23 февраля. Викторина по экологическому воспитанию «Знай и люби природу». Экологическая акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Привлечь родителей к созданию книги о воде «Вода, вода, кругом вода». День добрых дел: уборка участка от снега. | Папки-передвижки: «День защитника отечества», «Папа может все что угодно», «Гордится армией страна». Консультации: «Подвижные игры с художественным словом» Поэтическая страничка «Стихи о папе». Чистоговорки с трудными звуками Фотовыставка «Зимние зарисовки» (фотоотчет по работе с детьми за квартал). | Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Индивидуальные консультации по изготовлению книги «Вода, вода, кругом вода». Предложить родителям вместе с детьми покормить птиц (насыпать корм в кормушки.) Семейный просмотр мультфильмов о Зиме. | Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. Привлечь родителей к уборке снега на участке детского сада. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, родители |
Март | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Родительское собрание. Викторина «Мы за чистую планету». (совместно с музыкальным руководителем Криуляк Е.Ю.) Совместный праздник «Мамин праздник». Совместное создание огорода на окне в группе (посадка семян укропа, петрушки, лука, цветов). Фотовыставка «Я и моя мама».. Творческая мастерская. Создание книги «Мамочка милая, мама моя». | Стенгазеты: «С праздником, мама!» Папка-передвижка: «8 марта», «Весна», «Игры для детей весной». Поэтическая страничка «Весенние приметы, стихи и загадки». Смешные и шуточные считалки. | Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Попросить родителей принести семена цветов, огурцов, укропа, петрушки, головки лука и чеснока для посадки. Предложить родителям совместно с детьми стихи, загадки, поговорки, приметы о посуде, мебели, весне. | Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. Привлечь родителей к организации мини огорода в группе. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, семьи воспитанников. |
Апрель | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Творческая мастерская. Создание лепбука по любой теме недели. Привлечь родителей к созданию стенгазеты «Книга – лучший друг». День открытых дверей в рамках темы недели «Зелёная планета». Выставка детских рисунков «Весна пришла, птиц позвала!» День добрых дел. Привлечь родителей к изготовлению метёлок для ручного труда детей на участке ДОУ. Творческая мастерская. Создание фотоальбома «Лес – наше богатство». | Стенгазеты: «Книга – лучший друг», «Космическое путешествие», «Четыре стихии». Поэтическая страничка «Загадки о космосе», «Стихи о космосе». Стихи о книгах. Пословицы, загадки о книгах. Скороговорки с трудными звуками. Папка-передвижка «День космонавтики», «Азбука дорожного движения», «День книги», «Космические игры». Консультации: «Книжки в вашем доме», «Как превратить чтение в удовольствие», «Космические игры». Фотовыставка «Я и мой питомец». | Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Попросить родителей принести семена уличных растений и принять участие в их посадке. Предложить родителям выучить вместе с детьми стихи, загадки о земле, воде, огне, воздухе, книгах. | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. Привлечь родителей к подготовке рассады для озеленения участка. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, родители |
Май | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | День добрых дел. Привлечь родителей к уборке участка от опавшей листвы. Выставка детских работ «Весенние мотивы». Экологическая акция «Чистый город – чистая планета». Конкурс рисунков «Скоро в школу». Совместный праздник. Выпускной. Фотовыставка «Весенние зарисовки» | Стенгазеты: «Чистый город - чистая планета», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Мир насекомых». Поэтическая страничка «Стихи ко дню победы». Пословицы и поговорки о труде. Папка-передвижка: «День победы», «Трудовое воспитание в семье», «Бумажные затеи».
| Индивидуальная консультативная помощь по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями по приобретению метелок, грабель, леек для труда на улице. Предложить родителям выучить пословицы о труде. | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Привлечь родителей к пополнению выносного материала для труда на улице. Предложить родителям принять участие в субботнике и благоустройстве участка. Сплочение детско-взрослого коллектива. Привлечь родителей к самостоятельному изучению стихов, загадок, пословиц, поговорок. Развивать творческие способности у родителей и детей. Способствовать активному вовлечению родителей в совмест- ную деятельность с ребенком в условиях детского сада и семьи. | Консультации узких специалистов. | Воспитатели группы, родители |
Заверено
Зам. Зав. по ВМР:
Клюкович Е.С.
План взаимодействия с семьями воспитанников
Монтессори группа №1
МБДОУ «ДСОВ №75»
Подготовили педагоги:
Долгорукова Татьяна Анатольевна
Ткачёва Раиса Фёдоровна
г. Братск
2016 -2017 уч. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...