Хорошее воспитание - лучшее наследство
консультация (младшая группа) на тему
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Поговорим о простых вещах, с которыми сталкивается ежедневно и иногда, не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Соколова А.Н. I К К
МБДОУ «Детский сад»
ОРВ №101 г. Воронеж.
«Хорошее воспитание - лучшее наследство»
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Поговорим о простых вещах, с которыми сталкивается ежедневно и иногда, не придаем должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многие родители как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.
Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней).
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество.
Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личным примером взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребенка. И именно с вас, в первую очередь, он берет пример во всем.
Представьте такую ситуацию:
Мама забирает ребенка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребенок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребенком отправляются домой.
- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны привития ребенку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).
Речевой этикет.
Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет значение».
Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Часто ли вы обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слова «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала».
Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребенок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнет?(Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).
В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то с четырех лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть его по имени и отчеству, кроме близких и родных).
В каких случаях нужно говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».
Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.
Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети до 5 лет очень активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточить на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.
И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребенок задает вопрос – ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребенка.
Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррекции. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при пробуждении мыслей ребенка недопустимы.
Мышление ребенка после 4-ех лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь протекает преимущественно в уме.
Совершенствуется способность классифицировать.
Формируется операция сериации – построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).
Ребенок активно усваивает операции счета в пределах первого десятка.
Большинство детей начинают проявлять интерес а абстрактным символам – буквам и цифрам. Начинает развиваться знакомство - символическая функция.
В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.
К 4-ем годам речь ребенка уже становится сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.
Сверстник становится интересен как партнер по игре. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти игры становятся постоянными по составу.
Основные правила поведения, которые должны сформированы у
дошкольника 4-5 лет.
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
- Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
- Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
- У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
- Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
- Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – свое место».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911948-1491051937.jpg)
Хорошая книга – лучшее средство общения детей и родителей
Нужно ли детям читать книги, или достаточно предоставить возможность прослушивать детские произведения в аудиозаписях? Казалось бы, какая разница, откуда звучит сказка, главное ведь содержание… О...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638505-1432885598.jpg)
Консультация для родителей "Хорошее воспитание - лучшее наследство".
Первым воспитателем ребёнка с момента его рождения является семья! Огромное значение в воспитании ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает ежедневно....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-490397-1506623673.jpg)
Хорошие родители лучше хороших педагогов
консультация для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048209-1533110475.jpg)
Консультация для родителей "хорошие родители лучше хорошего педагога"
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-398477-1391871027.jpg)
ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ--ЛУЧШЕЕ НАСЛЕДСТВО
Консультация для педагогов и родителей на патриотическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1404149-1651135865.jpg)
Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хороших педагогов»
Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/06/picture-1389168-1651825000.jpg)
Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хороших педагогов»
Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключен...