Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хороших педагогов»
консультация
Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений, потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, студию.
Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, -все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хорошие родители лучше хороших педагогов»
(консультация для родителей музыкального руководителя
Еремкиной Галины Альбертовны)
Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений, потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, студию.
Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, -все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.
Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи доказали, что это не так. Если задатки специально не развивать они увядают и гаснут. Нередко приходится слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели, танцевали. А сейчас в 9-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.
Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:
1.Слушаете ли вы с детьми музыку?
2.Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
3.Поете ли с детьми?
4.Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
5.Играете ли сами на каком-либо музыкальном инструменте?
6.Любите ли серьезную музыку?
Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15% родителей. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах, которые существуют сегодня в музыкальном воспитании в семье.
Как показал опрос, в большинстве семей отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка, поэтому пропаганда вопросов, связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение. Воспитание детей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых.
Итак, музыке надо учить всех детей без исключения. Каждый ребенок с нормальными музыкальными данными располагает также и способностями музыкальными. Способности эти могут развиваться, если воспитывать ребенка с детства подходящим способом. Мера этих способностей правда, зависит от врожденных данных, но они поддаются совершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Консультация для родителей "Семь "золотых правил" хороших родителей
СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ»ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ! 1. Как можно чаще общайтесь! Чувст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048209-1533110475.jpg)
Консультация для родителей "хорошие родители лучше хорошего педагога"
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/02/picture-1159494-1567450742.jpg)
Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/14/picture-1329068-1618396267.jpg)
Консультация по самообразованию для родителей "Роль родителей в возрождении русских традициях"
Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традициях"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1320370-1620831577.jpg)
Консультация для родителей дошкольников "Как стать хорошими родителями"
Консультация для родителей дошкольников "Как стать хорошими родителями"Основную роль в воспитании ребенка играет семья. Ведь именно в семье ребенок проводит большую часть своей жизни, тогда ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1410989-1684154353.jpg)
Консультация учителя-дефектолога для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС"
Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложныйкомплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешностьотношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, пониманиеответственн...