Совместная детско-родительская деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Триада: дети-родители-воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Триада: дети-родители-воспитатели. | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная детско-родительская деятельность.
Воспитатели 05 группы: Николайчик Н.Ф.
Жотина Н.Г.
Педагог-психолог Чешева Л.И.
Цель: формирование коммуникативной компетентности в триаде: дети-родители-воспитатели.
Задачи:
- создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции через продуктивную деятельность и игровой набор Пертра;
- создание условий для проявления творческого потенциала ребенка;
- развитие мелкой и крупной моторики детей;
- формировать положительные взаимоотношения через совместные коммуникативные игры со взрослыми и сверстниками.
(Вводная часть, настрой на совместную работу.)
Вечерний круг.
Речёвка.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно тепло.
«Игра комплимент»
(Направлена на вербальное и невербальное взаимодействие между родителями, педагогами и детьми, создают благоприятный настрой на совместную работу)
Дети, давайте скажем друг другу добрые слова. Сидя по кругу возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу.
(Если ребенок затрудняется сделать комплимент, психолог, педагоги, родители или дети помогают ему. После игры желательно обсудить, что чувствовали её участники, понравилось ли им говорить комплименты)
Игра с мячом «Больше всего в детском саду я люблю…»
Дети и родители продолжают фразу, передавая мяч по кругу.
Можно ввести правило: не повторять уже произнесенные варианты. В это время все варианты записывает психолог, что будет являться своеобразным отзывом-рефлексией для построения дальнейшей работы с детьми и родителями.
Коммуникативная игра «Дрозд»
(Направлена на развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношение к окружающим, обогащения опыта тактильного взаимодействия с людьми.)
Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
"Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
Пальчиковая игра «Одуванчик»
(Направлена на развитие мелкой моторики детей, создание ситуации успеха ребенка)
Коммуникативная игра "Это я, узнай меня".
(Направлена на снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе)
Дети сидят на ковре. Выбирается водящий, который садится к детям спиной. Остальные дети по очереди поглаживают его по спине ладошкой и говорят: "Это я, узнай меня". Водящий должен угадать. Если ребёнок затрудняется, даётся описание внешности, того, кто гладит.
Музыкальная физкультминутка "Солнышко»
Выбор центров.
Дети с помощью карточек определяют свой выбор центра, деятельность, которая его привлекает на данный момент, вместе с детьми свой выбор делают и родители.
ЦЕНТРЫ:
- Центр Пертра
Деятельность в центре: «Нанизывание бус», Игры с прищепками», «Косичка», «Пёстрые ряды», «Дружный узор».
- Театральный центр
Деятельность в центре: постановка сказки с помощью фланелеграфа: «Кошкин дом», «Гуси-лебеди» - по выбору детей.
- Центр искусства.
Деятельность в центре: лепка «Жаворонки» из соленого теста или пластилина по выбору детей.
- Центр ручного труда
Деятельность в центре: создаем оригами из бумаги «Бабочка».
Центр Зернотворчества
«Найди, что спрятано»
«Найди такой же силуэт на бумаге и укрась зерном»
Завершение занятия:
Дети и взрослые садятся в круг, и в каждой группе выбирается лидер, который рассказывает, чем они занимались в каждом центре – что получилось и что не получилось.
Дети и родители выбирают смайлики с помощью которого оценивают данную деятельность.
Упражнение, завершающее занятие:
Стих (улыбнусь я тебе, улыбнусь я себе…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...
Совместный детско – родительский досуг в подготовительной группе по музыкальной деятельности ТЕМА: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА»
Обучать детей чувствовать характер музыкальных произведений через восприятие музыки, песни, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности....
Родительское собрание в форме совместного детско - родительского досуга «Мама, милая моя, этот праздник для тебя».
Родительское собрание в нетрадиционной форме посвященное Дню матери в России....
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие) ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА
Совместное мероприятие взрослого с детьми раннего возраста (совместное детско-родительское занятие)ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА Задачи:1.Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других дет...
Городское методическое объединение. Презентация на тему: Поиск эффективных методов и технологий для поддержки совместной детско-родительской деятельности, направленной на развитие и понимание задач знакомства с художественной литературой.
Сегодня в современном обществе наблюдается такой парадокс: в книжных магазинах представлен огромный ассортимент красочных познавательных и интересных изданий, однако чтение вместе с ребенком все реже ...