Адаптация ребенка 3-4 лет в детском саду.
консультация (младшая группа) по теме

Адаптация ребенка 3-4 лет в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_v_detskom_sadu.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка 3-4 лет в детском саду.

Детский сад – это первоначальная  ступень, подготовка к взрослой жизни.  Ребенок впервые оказывается в коллективе. Затем будет школа, институт. И именно в детском саду он учится строить отношения с ребятами и воспитателями; сталкивается с первыми трудностями. И основная преграда для любого ребенка и его родителей посещение детского учреждения впервые дни, т.е. адаптация.  

  Адаптируется дети в детском саду, каждый по-своему. Одному ребенку требуется два дня, чтобы освоиться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу скорее адаптироваться в дошкольном учреждении? Как осуществить перемену  дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям важно знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

   В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, приобретаются новые знания и умения. С помощью воспитателя ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, дружить со сверстниками, заниматься разнообразной творческой деятельностью, развивать речь  и мелкою моторику рук.

   И адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

  • Не переживать самим, не отчитывать ребенка за слезы и капризы. Вести себя сдержано и твердо. Не идти на уступки ребенка. Стараться не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше переживал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  •   Контактировать с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома максимально показывать плюсы пребывания в саду,   желательно читать книги, показывать мультфильмы.
  •    Пояснить ребенку, что мама или папа заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители обязаны подтверждать веру в ребенке, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родителям не корить себя, что отдали ребенка в сад.

 

Прибывший ребенок,  в детский сад, должен владеть некоторыми навыками. В семье режим дня ребенка предпочтительно приблизить к режиму дня в саду. Утренний подъем ребенка начинается с 6.30-7.30 утра, так как в 7-7.45 нужно быть в саду. Следовательно,  вечером дошкольника желательно уложить в 20.30-21.00.

  У ребенка желательно должны, развиты навыки самостоятельности. Например, уметь сам есть, раздеваться и одеваться (если на одежде нет молний, сложных застежек, шнурков, мелких пуговиц) «в определенной последовательности  дети учатся одеваться и раздеваться: снимать и надевать одежду, застегивать пуговицы, складывать, вешать». Ребенок должен сам уметь  играть, убирать за собой игрушки, сам ходить в туалет (или проситься), выражать свои чувства и желания.

   Контактировать в коллективе является, главным навыком. Ребенок должен уметь уступать,  делиться игрушками, ждать,  выполнять просьбы воспитателя. Ребенку   нужно пояснить, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Осознавая  все трудности, связанные с садом, тем не менее, водить ребенка в сад необходимо для его развития.

   Состояние здоровья ребёнка определяет готовность к саду. Спровоцировать инфекционные заболевания может детский коллектив. Не нужно бояться. Для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть» ребенку. Дети, которые не посещающие сад, заболевают в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, владеют некоторой устойчивость к инфекциям.

  Моральной готовность родителей является неотъемлемым моментом. Родителям нужно понимать, что переход в сад является для ребенка шоком. Реакция может быть разной: капризы, слезы учащение  заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). К временным трудностям родитель должен быть готов, связанным с началом садовской жизни.

   Важно не наводить страх на ребенка, не повышать голос, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.).

Бывает адаптация проходит тяжело, в таком случае предлагается родителям забирать ребенка до сна, затем сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Разрешается некоторое время не есть какую-либо еду, которую не готовят дома. Желательно не затягивать  с этом этап, чтобы не стал нормой. Даже самый маленький, ребенок умеет управлять взрослым человеком. В данный промежуток времени адаптации воспитателю важно быть благожелательным, но устойчивым, четко объяснять ребенку правила детского сада: что можно делать, а что нельзя и по какой причине.

          Важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Большую часть дня малыш проводит в саду. Он общается, играет, осваивает различные умения и знания. В детском саду развивается наблюдательность, любознательность, систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Для полноценного развития  личности человека необходимо общество и общение, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка трех-четырех лет к детскому саду

В статье даны рекомендации родителям и воспитателям по вопросу адаптации ребенка к детскому саду....

Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду

Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок, да и возраст малыша, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок уже хочет играт...

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»...

Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском саду

Еще вчера Ваш малыш был совсем крохой, а сегодня он впервые идет в детский сад. Часто родители испытывают серьезную тревогу, как будет проходить адаптация к новым условиям.Что хорошего малыш найдет в ...

«Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду».

Консультация для родителей...

Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился,все теперь иначе....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ...