Моё портфолио
статья на тему
Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности. Здесь будет собран тот материал по всем направлениям моей деятельности. Портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, и спланировать действия по преодолению трудностей в моей педагогической деятельности и достижению более высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио педагога | 268.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
Гусаковой Анны Романовны
Место работы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка» |
Должность | Инструктор по физической культуре (плавание) |
Категория | первая квалификационная категория |
Стаж работы общий | 8 лет |
Стаж работы в должности | 4 года |
Стаж работы в образовательной организации | 1 месяц |
Образование | Высшее |
Наименование учебного заведения, год окончания | Нижневартовский государственный гуманитарный университет, 2009г., педагог по физической культуре |
Педагогическое кредо |
ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ»
За плечами у меня семь лет работы в дошкольном образовании. Это совсем немного по настоящим меркам. Размышляя о профессиональной судьбе, все чаще задаю себе вопрос: а почему был сделан такой выбор? И сама себе отвечаю: наверное, потому, что захотелось как можно дольше задержаться … в детстве. А что же такое детство? И кто в нем полноправный хозяин?
Ответ очевиден - это мир, где живут дети, активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Желание видеть себя в детях заключается в стремлении помочь им стать взрослыми через призму собственного детства. По-другому - никак, ибо процесс формирования будущей личности невероятно сложен. Уверена, что для любого ребенка важно «свое детское», будь то радость, успех или что-то еще, донести до педагога, которому очень интересно все то, что происходит с его подопечными. Вот так мы растем и развиваемся вместе со своими детьми. И только они вправе дать мне самое высшее педагогическое образование. А нужно для этого совсем немного: чувствовать себя обучаемым и воспитываемым, чтобы как можно больше узнавать у своих детей, какой педагог им нужен.
У меня всегда было ощущение, что с дошкольниками нужно жить, а не «работать», или, как теперь принято говорить, «полноценно проживать период дошкольного детства». По-моему, это и есть залог успеха. И если тебя допустили в этот маленький мир, в помыслы ребенка, в смысл его поступков необходимо максимально использовать весь его внутренний потенциал, апеллируя к доброте, великодушию, живой любознательности.
Итак, удалось установить, что детство – это целый мир, полный ярких красок, в котором постоянно что-то происходит, бурлит, изменяется за счет активизации «живых моторчиков», «вечных двигателей», «генераторов идей». И всем этим нужно грамотно распорядиться, направить огромный энергетический потенциал в нужное русло. Как же это сделать? А вот в этом и заключается талант педагога, способного сохранить и приумножить этот мир.
Считаю для себя необходимым выработку определенных правил, нарушение которых приведет к сбою системы. Что же является главным для меня? Прежде всего, - это вера в людей, отстаивание собственных жизненных позиций, уважение к личности каждого ребенка. Очень важно при этом обладать целым комплексом человеческих качеств: чуткостью, отзывчивостью, душевной добротой, любовью, нежностью, постоянной готовностью прийти на помощь, чувством сопереживания. А что ни в коем случае нельзя допускать, так это авторитарность, ущемление самолюбия, грубость, принуждение. И я понимаю, насколько сложно следовать тобой же установленным правилам, потому что живому человеку свойственно ошибаться. Да, это так, но я не намерена отступать, ведь жизнь человека – это бесконечный путь к самосовершенствованию.
ОБРАЗОВАНИЕ
Название учебного заведения | Специальность | Квалификация | Год окончания учёбы | Вид получаемого документа |
Нижневартовский государствен-ный гуманитарный университет, 2009г. | Физическая культура и спорт | педагог по физической культуре | 2009 | Диплом 030085678 |
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАГРАДЫ
Название и содержание документа | Год получения |
СИСТЕМНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Темы курсов повышения квалификации | Наименование учреждения повышения квалификации | Количество Часов | Сроки прохождения | Вид документа |
«Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» | НГГУ | 30 | с 12.05.14 14.05.2014 | Удостоверение |
«Специфика работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушением речи» | СГПУ | 72 | с 16.10.15 30.10.2015 | Удостоверение |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дата прохождения аттестации | № приказа | Категория | Тема и форма квалификационной работы |
25.12.2011 | Первая | Презентация занятия на тему: «Прогулка в осенний лес» | |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Дата | Уровень проведения | Тема представленного опыта | Форма представления |
28.03.2013 | V городская научно-практическая кон-ференция | «Здоровый ребенок - будущее России» | презентация |
30.03.2014 | VI городская научно-практическая конференция молодых педагогических работников муниципальных образова-тельных организаций города Нижневартовска «Образование - будущее города» | «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности» | представлен проект |
15.10.2015 | Выступление на семинаре ДОУ | «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по обучению плаванию в детском саду» | доклад |
21.03.15 | Педагогический дебют - 2016
| «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности» | доклад |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ,
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Год | Тема работы | Орган издания |
2015 | Консультация для родителей «Гимнастика для глаз. Упражнения, помогающие улучшить зрение и снять усталость глаз» | Публикация в электронном СМИ – http://nsportal.rulnodel2147668 |
2015 | Консультации для воспитателей на тему «Взаимодействие дошкольного образова-тельного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» | Публикация в электронном СМИ –http://nsportal.rulnodel2147561 |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
Дата | Вид деятельности |
2015 | Тематический контроль Приказ МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» от № |
УЧАСТИЕ
В КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Название конкурса | Год участия | Результат |
Муниципальный уровень | ||
1 Педагогический дебют - 2016 | 2016 | Диплом финалиста |
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Название конкурса, ФИ воспитанника | Год участия | Результат |
Региональный уровень | ||
«Кросс Нации» | 2012 | Диплом участника |
«Кросс Нации» | 2013 | Диплом участника |
«Лыжня России» | 2013 | Диплом участника |
Губернаторские состязания | 2012 | Диплом участника |
Губернаторские состязания | 2013 | Диплом участника |
Муниципальный уровень | ||
Общая физическая подготовка | 2012 | 1 место в л/з 3 место в л/з |
Общая физическая подготовка | 2013 | Диплом участника |
Лыжня для всех | 2012 | Диплом участника |
Веселые старты | 2012 | Диплом участника |
Лыжня для всех | 2013 | Диплом участника |
Веселые старты | 2013 | Диплом участника |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования
здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Срок реализации – 3 года
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты |
2013-2014 учебный год | |||
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников на занятиях по плаванию | - Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. - | - Изучение литературы по данной теме.
| Изучены: - Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .
- Пройдены курсы повышения квалификации по теме «Современные подходы к организации и содержанию занятий плаванием с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (30 часов) |
Подобрать оптимальные методы и приемы к созданию системы работы по внедрению здоровьесберегающих технологии на базе бассейна ,повышению двигательной активности у дошкольников | - Мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности по методике Г. Лесковой и Н. Ноткиной | - Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных умений детей стали:
| |
2014-2015 учебный год | |||
- Подобрать практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры для детей с разным уровнем двигательной активности - Технологии сохранения и стимулирования здоровья | - специальные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия; формирования правильного речевого дыхания, | Подобран практический материал для работы с детьми: - Подвижные игры на воде; - Подвижных игр ни суше – подготовительные упражнения; - Дыхательной гимнастики Цель – данной гимнастики развитие дыхательной мускулатуры. - Аквааэробика: Цель - достижение оздоровительного эффекта у занимающихся, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение уровня развития физических качеств: выносливости, гибкости, силы и координации. - Релаксация: Цель - научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. - Пальчиковая гимнастика: Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. - Дыхательная гимнастика: Цель - активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. | |
2015-2016 учебный год | |||
- Провести мониторинг уровня развития физических качеств и степени физической подготовленности и уровня представлений о здоровом образе жизни | Кандидова В.И. Развивающее обучение на занятиях по плаванию в детском саду. М.: Валдос.2000. - Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – С.П.: «Детство- пресс», 2011 М.: Просвешение.19 91. - Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 . | Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повысит уровень физической подготовленности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...