информация для родителей
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый -
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Есть у матушки-зимы,
Три месяца — сына,
Все запомнить их должны,
Так необходимо!
Первого зовут Декабрь,
Среди братьев верховодит,
Дети очень ему рады,
Когда в гости он приходит.
Он несет с собой подарки:
Новый год и первый снег,
Много впечатлений ярких,
Радость, праздники и смех.
А второй Январь зовут,
Он за братом, вслед приходит.
Люди очень его ждут,
Рождество с собой приводит.
И Крещенье, и мороз,
Что щипает нас за нос,
И пушистые снега,
И холодные ветра.
Третий, самый младший значит,
И Февраль его все кличут,
Но бывает озадачит:
Ветры лютые засвищут.
И такой мороз ударит,
Что аж воздух зазвенит,
Он немножечко коварен,
Ну, да Бог его простит!
Так, к нам в гости, год за годом
Сыновья Зимы приходят,
Все идет своим чередом,
Погостят и вновь уходят!
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
В начале зимы снег еще не глубокий, морозы небольшие, лед на реках и озерах тонкий, ходить по нему нельзя.
Поднимайся, хватит спать -
К нам зима пришла опять!
Снегом белым, словно мелом,
Побелить дома успела,
Все деревья и дорожки,
И стучит к тебе в окошко!
Шубу, шапку надевай,
Лыжи, санки доставай,
Зимушку беги встречать,
А ребят зови играть!
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Декабрь – «стужайло» на всю зиму землю студит.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Середина зимы – глубокая зима. Лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. В морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.
Самый старший брат – январь.
Всей зимы он государь,
В белой шубе меховой,
В руках посох ледяной.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, это за месяц?
Январь – году начало, зиме середка.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.
Февраль – последний месяц зимы. В конце зимы часты бураны, метели, вьюги. Крепкие морозы бывают только ночью. Днем солнце пригревает, снег поддтаивает.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)
Что за месяц лютый, вьюжный?
Назовите, дети, дружно -
Он Весне дает дорогу,
Защищает недотрогу,
Отправляясь на покой,
Зиму заберет с собой. (Февраль)
Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
Февраль богат снегом - апрель водою.
Предварительный просмотр:
Тема «Ранняя весна»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
- понаблюдать, как изменилась погода:
стало теплее или холоднее, день стал
короче или длиннее;
-рассказать ребенку о празднике 8 МАРТА – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»
- научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в
детском саду.
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ОСЕНЬ»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какое
сейчас время года наступило;
- обратить внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
-объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
-во время прогулки обратить внимание
на то, как одеты люди осенью;
- рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени и обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
- рассказать, куда и почему улетают птицы;
- сходить на прогулку в ближайший парк.
Вырезать картинки с изображением осеннего пейзажа и вклеить их в альбом. Нарисовать дерево ранней и поздней осенью. (Чем они отличаются?)
Дидактическая игра «Один-много»
Один шарф – много… шарфов
Одна шапка – много…шапок
Одни перчатки – много …перчаток
Один носок – много…носков
Дидактическая игра «Подбери признаки»
Куртка (какая?) – красная, теплая…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь»
Во время прогулки собрать гербарий из осенних листьев и засушить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...