Творческие возможности у детей.
консультация (средняя группа) на тему
Советы и рекомендации родителям о развитии творческих возможностей детей. В каком возрасте идет развитие, факторы, способствующие развитию творчества у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развивать творческие способности у детей?»
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.
В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка
Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух. Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое. Мне бы хотелось поговорить о творчестве в изобразительной деятельности. Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.
Как же развивать творческие возможности?
Психологи выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Можно развивать, не используя специального оборудования: «Посмотри на облака. На что они похожи?», нарисуйте круг и предложите ребенку что-то дорисовать, что бы получился предмет или просто попросите назвать на что это он может быть похож и т.д.
Факторы для творческого развития.
- физическое развитие ребенка.
- создание благоприятной обстановки, которая способствовала развитию творческой деятельности.
- свобода в выборе деятельности.
- доброжелательная обстановка среди взрослых в детском коллективе. помощь взрослых.
Для того чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.
Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость. Ничего, что ошибки – это первая ступенька к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Литература:
Г. Г. Григорьева «Изобразительная деятельность дошкольников» М. «Академия», 1998; Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» М. «Мозаика-Синтез» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-163394-1357276507.jpg)
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
Авторская программа «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Представленная программа помогает детям с ограничеными возможностями здоровья развить в себе творческие способности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-194319-1457722366.jpg)
Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья "Лучики света"
Рисунок "Грибная полянка" нарисован гуашевыми красками воспитанницей старшей группы - Сизоненко Лизой.Ребенок с особенностями в развитии, но кисточкой владеет хорошо. Посмотрите, какое получилось чудо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-464439-1405451681.jpg)
пластилиновые мультфильмы как средство развития творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста
презентация...
Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста
развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874286-1484041666.jpg)
Интегрированное занятие по реализации творческих возможностей детей «Удивительные превращения клубочка-колобочка»
создать условия для реализации ребёнком своих творческих возможностей....
Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста
Творчество – это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей в науке, изобретение новых маши...