"Роль игры в экологическом воспитании детей"
консультация на тему

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Консультация для родителей " Роль игры в экологическом воспитании детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска

Дс № 15 «Солнышко»

Консультация для родителей старшей группы

«Роль игры в экологическом воспитании детей»

Воспитатель:

Миргалимова А.Н

Г. Нижневартовск. 2016.

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в сфере экологического воспитания. Показать на примерах, как с помощью экологических игр можно любить, беречь и охранять природу.

Дошкольное детство – это период игры. Психолог Выготский Л.С назвал игру ведущим видом деятельности дошкольников. Игра доставляет ребенку большую радость, т.к дает ему возможность активно действовать. М.Горький писал «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир»

Человек и прирда. Тема очень актуальна в наше время. Т.к деятельность людей порой губительно влияет на окружающий мир, животный и растительный мир.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе с большим включение разных видов игр. Большое влияние экологические игры оказывают на умственное развитие ребенка. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать. Тренируется память, внимание. Обогащается словарный запас. Дети узнают и называют животных, птиц, насекомых, растения. Учатся описывать их внешний вид, характерные особенности. Экологические игры так же способствуют развитию математического мышления. Ребенок отсчитывает необходимое количество предметов. Например, игра «Собери овощи в корзинку», «Сосчитай сколько шишек на ветке». Сравнивает предметы по форме, величине , например «Собери фрукты определенной формы, величины». Совершенствуется ориетировка во времени, игра «Что с начала, что потом».

Очень нравятся детям игры в семейном кругу. Участие в играх взрослых помогает им проникнуть в мир интересов ребенка. Родители должны более активно приобщать ребенка к природе через наблюдения, беседы, труд, художественную литературу, игру.

Сюжетно ролевая игра природного содержания может быть развернута ребенком после посещения его зоопарка, цирка, поездки на природу. В этом случае игра может быть поддержана родителями, которые найдут способы углубления знаний и интересов ребенка, тем самым, улучшая взаимоотношения с ребенком.

Широко используются настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», «Живая природа» и т.д. Рассматривая карточки лото, вместе вспомните где видели ту или иную птицу, насекомое, животное. Побеседуйте, где встречали такое животное или птицу, поговорите об их особенностях, образе жизни, среде обитания. Даже когда родитель занят домашними делами с ребенком можно поиграть в словесные игры. Например, игры-загадки «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь» и т.д. Такие игры могут надолго занять ребенка. Важной особенностью словесно-дидактических игрявляется возможность развивать речь и мыслительные способности ребенка. Во время прогулки или заходя в магазин можно поиграть в игру «Угадай по описанию». Можно предлжить ребенку самому придумать загадку, а взрослый ее угадает.

Хотелось привести примеры экологических игр.

1.Игра «Да, нет».

На все вопросы в этой игре можно отвечать тлько словами «Да» или «Нет».Водящий выходит за дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природы мы ему загадаем. Он придет и будет нас спрашивать, где живет это животное , чем питается. Отечать буде только упомянутыми словами.

2. Игра «Цепочка».

Ведущий называет объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта. Например, «медведь»- животное, дикое, лесное, пушистое, зимой спит в берлоге, ходит в перевалочку.

3.Игра «Ассоциации».

Загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребенок по очереди называют слово, связанное с какой-либо ассоциацией с заданным объектом. Таким образом выстраивается ассоциативная цепочка.

4.Игра «Четвертый лишний».

Взрослый показывает карточки с четыремя объетами природы или называет словами. Ребенок должен найти лишний объект и обосновать свое решение.

5.Игра «Вершки-корешки».

Ведущий называет или показывает овощ. Ребенок  делает движение руками. Дети поднимают руки вверх, если овощ растет на грядке. Руки опускют вниз, если овощ растет в земле.

6. Игра «Береги природу».

Родитель предлагает из нашего мира убрать, например: реки, солнце, солнце, облака, леса.  Дети должны рассказать, что произойдет с живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

7.Игра «Птица, рыба, зверь».

Взрослый бросает мяч ребенку и произносит слово «рыба». Ребенок должен назвать вид рыбы, например «щука». Аналогично проводится игра  со словами «птица», «зверь».

8.Игра «Летает, плавает, бегает».

Родитель называет детям объект живой природы. Ребенок должен изобразить способ передвижения этого объекта.

Играть в такие игры можно не только дома, но и на улице, в транспорте, во время отдыха на природе.

Литература:

1.О.Газина «Играя, изучаем природу» // Дошкольное Воспитание № 7/ 1995-с.14.

2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада.-2-е изд., дораб.-М.: просвящение, 1991.-160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

В статье расмотрены вопросы использования экологических игр в учебно-воспитательном процессе....

Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста

Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста...

Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

В статье указаны воспитательные задачи, которые помогают решать экологические игры, примеры экологических игр....

Роль игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Игра в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Статья на тему:Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста.

Статья на тему:"Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста"....

Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста.

Основной вид деятельности детей раннего возраста- игра. Учимся играя....