Материал для родителей "Картотека подвижных игр"
картотека на тему
Материал для родителей "Картотека подвижных игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр .
На санки!
Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания.
Материал: несколько санок.
Ход: Санки расставляются на одной стороне площадки числом на один меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только взрослый произнесет: « На санки!», дети должны быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.
Снежинки и ветер.
Цель: развитие координации движения.
Ход: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»- разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Гонки санок.
Цель: развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.
Материал: флажок или другой яркий предмет.
Ход: Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на снег. По сигналу воспитателя « Вперед»- передвигаются до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами.
Поезд и туннель.
Цель: развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.
Ход: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети- вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-ту-ту». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, « паровоз» снова гудит. Ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.
Мороз- красный нос и Мороз- синий нос.
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.
Ход: Игра проводится так же, как и игра « Мороз- красный нос», но в ней два мороза. Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые!
Я- Мороз- Красный нос,
Я – Мороз- Синий нос.
Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз!
Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
Снежиночки-пушиночки.
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход: Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Затейники.
Цель: Развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
Ход: Один из играющих выбирается затейником и становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, поизносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!
Опуская руки, играющие останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, действие вратаря в хоккее, а также любое другое движение, характерное для одного из зимних видов спорта.
Все дети должны повторить это движение и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь из играющих.
Найди Снегурочку.
Цель: развитие внимания, памяти.
Ход: Взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка. Она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.
Лиса в курятнике.
Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Ход: Дети-куры взбираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса»-взрослый. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу взрослого: «Лиса!»- куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает тех куриц, которые не успели взобраться на насест.
Мороз-Красный нос.
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий- Мороз- Красный нос. Он произносит:
Я Мороз красный нос!
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз». После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет их, старается их заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания пробежки.
1, 2,3 лови!
Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Ход: Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне сугроб или снежный вал. Немного в стороне располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «1,2,3 лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся в сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб.
Догонялки.
Цель: обучение ориентировке в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния.
Ход: Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас догнать, 1,2,3 лови!
При слове «лови» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот кого он поймал, садится на стул. Игра продолжается.
Мой веселый звонкий мяч.
Цель: продолжать обучение прыжкам на двух ногах.
Ход: Дети стоят полукругом. На небольшом расстоянии от них воспитатель с мячом. Отбивая мяч о пол одной рукой, проговаривает:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач!
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть на 2-х ногах, словно мячик, одновременно продолжая, отбивать мяч и произносить текст.
Огуречик.
Цель: Двигаться по сигналу, быть внимательным и ловким.
Ход: На одной стороне площадки находится воспитатель (мышка), на другой- дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к ловушке. Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой домик (за черту). Воспитатель их догоняет.
«Совушка».
Цель: учить детей соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Ход: В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совы. Все дети изображают бабочек, птичек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». По сигналу воспитателя «День» дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движению крыльев. По сигналу «Ночь» вылетает из гнезда Совушка. Бабочки, жучки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а Совушка, медленно взмахивая крыльями,смотрит не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, Совушка отводит к себе в гнездо. Воспитатель снова говорит: «День». Совушка улетает к себе в гнездо, бабочки, птички опять начинают летать. Вылет Совушки повторяется 2-3 раза.
С кочки на кочку.
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, воспитывать желание у детей играть.
Ход: В середине площадки проводятся 2 паралельные линии на расстоянии 4-5 см. одна от другой, это «болото». Воспитатель распределяет детей на звенья, Вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег). Перед каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кочки диаметром 25-30 см. один от другого. Воспитатель предлагает перебраться на другую сторону болота, прыгая с кочки на кочку. Прыгать надо на середину кочки. Наступивший на край кочки считается « промочившим ноги» выходит из игры. Выигрывает тот, кто первый достиг противоположной стороны. Затем снова вызывают детей по одному из каждого звена. В конце игры подсчитывается количество очков у каждого звена.
Автомобили.
Цель: развивать двигательную активность, умение различать цвета.
Ход: Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зеленый флажок и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по залу, так, чтобы не задеть друг друга.
Поднимает желтый флажок- дети переходят на ходьбу, красный- должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.
Бездомный заяц.
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Ход: Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок на одну меньше числа зайцев.
Охотник старается поймать зайца, который остался без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке- забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник коснется зайца, то они меняются ролями.
Лохматый пес.
Цель: ходьба и бег не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.
Ход: Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала, площадки, ложится на пол и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста воспитателем:
-Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняться к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши. Вдруг пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес гонится за ними, стараясь кого- нибудь поймать. Когда все дети убегут и спрячутся в свой дом, пес возвращается на свое место.
Самолеты.
Цель: развивать желание играть в команде вместе с воспитателем; учить передавать простые движения образа; развивать артикуляцию, речевое общение; создавать радостное и доброе настроение.
Ход: Дети свободно располагаются по всему залу. Воспитатель предлагает поиграть в самолеты, но сначала надо завести моторы. Воспитатель показывает, как надо это сделать. По сигналу «Полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета и бегают в разных направлениях по площадке. По сигналу «На посадку» бег постепенно замедляется, самолеты приземляются, дети останавливаются и опускают руки.
Пастух и стадо.
Цель: развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход: Дети изображают стадо и находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий пастух находится немного поодаль от стада. Воспитатель говорит:
-Рано, рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру»,
А корвки в лад ему затянули: «Му-му-му»
Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле. Через некоторое время пастух гонит их обратно в хлев. Зайдя за черту, дети поднимаются и выпрямляются.
Наседка и цыплята.
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.
Ход: Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне зала огорожено место (веревка или шнур натягиваются на высоте 15 сантиметра от уровня пола. Это дом, где живут наседка и цыплята.
Первой выходит из дома наседка, идет искать корм. Затем зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Они подлезают под веревку, бегут к наседке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: « Большая птица», цыплята бегут домой.
Зайцы и волк.
Цель: развитие ловкости, внимания, слаженности действий.
Ход: Один из играющих волк. Остальные зайцы. На одной стороне расположены домики зайцев, на другом конце зала-дом волка овраг. По сигналу воспитателя: «На лужок» зайцы прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку. По сигналу: «Волк» зайцы убегают, а волк выбегает из оврага и ловит их. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.
Воробышки и автомобиль.
Цель: Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.
Ход: На одной стороне зала ставят скамейки и дети садятся. Они воробышки в гнездах. Немного подальше находится воспитатель, который изображает автомобиль. Воспитатель говорит: «Воробышки, полетели клевать зернышки». Дети выбегают на площадку, размахивая руками, присаживаются, вновь бегают. Воспитатель произносит: «Автомобиль едет», воробышки улетают в свои гнезда.
Кот и мыши.
Цель: умение ориентироваться в пространстве, проявление чувства коллектевизма.
Ход: На одной стороне зала дом мышей. Это их нора. На некотором расстоянии от них располагается кот. Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит».
Дети –мыши проползают под шнурами, поднимаются и бегут по всему залу. Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Дети бегают. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает:
Кот проснулся!
Кот кричит: «Мяу» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неограниченное пространство.
У медведя во бору.
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, действовать по сигналу.
Ход: На одной площадке зала проводится черта. Это опушка леса. На расстоянии 2-3 шагов берлога медведя. На другой стороне зала дом детей. Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды. Дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется.
Гуси- лебеди.
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать интерес к играм.
Ход: На одной стороне площадки проводят линию, определяющую гусятник от пастбища, которым является вся площадка или зал. Из играющих выбирают пастуха и волка. Остальные гуси- лебеди. Они становятся в ряд в гусятнике. Пастух располагается с боку- посередине площадки. Он говорит: «Гуси, гуси!». Те отвечают: «Га, га, га». «Есть хотите»?»- спрашивает пастух. «Да, да, да»- отвечают гуси. « Так летите вы гулять, пока волка не видать!»- говорит пастух.
Все ребята- гуси и лебеди летят на пастбище, подражая птицам. Через некоторое время пастух громко кричит: «Гуси- лебеди, домой, серый волк за горой!». Ребята убегают с пастбища, а волк ловит их до линии гусятника. Пойманных подсчитывают и отпускают.
« Пузырь»
Цель: развивать двигательную активность, действовать совместно с другими детьми.
Ход: Дети с воспитателем становятся близко друг к другу и образуют круг. Взявшись за руки, говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп!». Игра повторяется 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Материал к консультации для родителей на тему "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"
Консультация для родителей "Особенности подвижных игр народов Южного Урала"...
Методический материал старшая группа. Картотека подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
Картотека подвижных игр.Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением.Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных игр....
Учебно-методический материал( младшая группа): Сценарий проведение подвижных игр по сказке " Репка".
Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке "Репка"...
Систематизация фольклорного материала и кубанских подвижных игр.
Консультации + картотека подвижных игр....
Использование художественно-речевого материала для проведения подвижных игр (заклички, сговорки, считалки, мирилки)
Использование художественно-речевого материала для проведения подвижных игр...