Игры детей дома
консультация (средняя группа) на тему

Малова Галина Владимировна

Эта консультация поможет Вам организовать игру ребенка дома,помочь ребенку познать мир взрослых, стать успешным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА

консультация для родителей

«Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

 мире. Игра — это искра, зажигающая

 огонек пытливости и любознательности».

 Сухомлинский В.А.

Игра  является ведущим видом деятельности ребенка. В игре ребенок познает мир и находит свое место в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. С самых ранних лет жизни надо постараться создать для ребенка такие условия, чтобы он как можно больше играл, научить ребенка играть в самые разные игры. В игровой деятельности у ребенка развиваются все психические процессы - память, мышление, творческие способности… Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве?

Игра просто необходима ребёнку. Она способствует его самовыражению.

Одной из первых форм деятельности детей является сюжетно-ролевая игра. Она помогает  расширить знания об окружающем мире, научиться взаимодействовать друг с другом, развивает речь детей.

Например, в игре «Семья» дети берут на себя роль взрослых - папы, мамы; приобщаются к семейным ценностям и традициям, учатся уважать взрослых и их труд.

В игре «Больница» дети знакомятся с особенностями профессии врача, медсестры, водителя скорой помощи, учатся сочувствовать и сопереживать ближнему.

В игре «Магазин» дети учатся правилам поведения в обществе, закрепляют счет, представления об овощах и фруктах.

Также дома с ребенком можно организовать игру «Детский сад», «Поликлиника», «Я-водитель», «Парикмахерская», «Почта» и другие.

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры - драматизации (инсценирование какого- то сюжета). Дети вживаются в различные роли, раскрепощаются, легко общаются друг с другом. Малыш в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Особенно хороши эти игры для застенчивых детей. Театрализованные игры учат детей обыгрывать готовые сюжеты, понимать и воплощать в действии игровой план, быть выразительным в роли.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами могут стать куклы .

Театр двух кукол.

Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек.  Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!

     Большой популярностью пользуется пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках. Специальные пальчиковые куклы можно приобрести в магазине, но самостоятельно связанная или сшитая игрушка будет для ребенка наиболее ценной. Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Сюжеты могут быть самыми разнообразными: хорошо знакомы произведения или совершенно новая придуманная история.

Есть ещё один тип игр - развивающие или “умные” игры (книжки - раскраски, шнуровки, лото, конструкторы “Лего”, игры – пазлы), которые развивают  сообразительность, внимание, воображение, мелкую моторику рук,  представления у ребёнка о предметах и явлениях

Так же полезны для ребенка игры с правилами. В этих играх у детей формируются  выдержка, смелость, дисциплинированность, целеустремлённость, умение регулировать свои желания в соответствии с поставленной задачей.

В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве. Игры с текстом  развивают речь. Сначала дети повторяют слова вместе со взрослым, а затем самостоятельно. Движения в игре необходимо выполнять в соответствии с текстом. В играх с мячами, скакалками, обручами дети закрепляют понятия вверх, вниз, высоко, близко, далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Это развив...

Статья для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.

Надеюсь что мои консультации помогут многим родителям при подготовке ребёнка к школе....

Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к зани­мательному математическому мате­риалу поможет решить ряд педаго­гических задач....

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и заниматель...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с ...

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала

Роль игр занимательно характера  в развитии личности ребёнка...