Статья для родителей "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
статья (старшая группа) по теме
Надеюсь что мои консультации помогут многим родителям при подготовке ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konsultaciya_skolko_budet_2_h2.doc | 36 КБ |
konsultaciya_dlya_ro__zanimatelnaya_progulka.doc | 37.5 КБ |
kak_organizovat_igry_detey_doma_s_ispolzovaniem_zanima_1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наверное, нет таких первоклассников, которые не без удовольствия пошли в первый день в школу. Но если разобраться что стоит за этим желанием, то можно найти самые разные причины; многие из них отвечают примерно так: « нравиться портфель носить», «все ребята пошли и я тоже», и т. д. И только немногие дети отвечают, что хотят учиться, чтобы узнать что-то новое. А ведь суть учёбы --- это получение новых знаний. И те дети у которых не сформированы познавательные интересы, очень быстро теряют интерес к учёбе, перестают справляться с самыми простыми заданиями.
Познавательный интерес ребёнка начинает формироваться с первых детских вопросов, «почему?», «зачем?», «что это?» и т. д. Эти вопросы часто надоедают взрослым, и они просто отмахиваются от детей. Но чтобы ребёнок продвигался в учёбе, в любой форме овладения новыми знаниями необходимо не только поддерживать его, но и рассказывать что-то новое, вместе с ним придумывать интересные ответы на вопросы. Однако интерес к учёбе – это только начало. Далеко не всегда и не всё в школе может быть интересным. От ребёнка обязательно требуется и такое важное качество как умение управлять своим поведением. Развивать усидчивость, настойчивость, стремление доводить начатое дело до конца можно и в самых простых занятиях с ребёнком. Только сначала хорошо бы быть рядом с ним, делать вместе и не скупиться на похвалу. Можно сделать сложный узор из мозаики и оценить качество исполнения, закончить картину на трудную тему, сочинить сказку. Главное – довести начатое дело до конца, сделать над собой маленькое усилие и продвинуться сегодня чуть дальше, чем вчера.
Но для успешного обучения ребёнку не достаточно хотеть учиться и уметь управлять собой. Необходимы и самые разные знания; о природе и профессиях, о своём городе и временах года. Ребёнок должен знать что ель, сосна, берёза - это деревья; волк, кошка, заяц - животные и т. д. Такие обобщённые знания дисциплинируют мышление, организуют представления об окружающем.
Особое внимание следует обратить на умственное развитие ребёнка , то есть развитие его внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Как это сделать? Конечно же с помощью развивающих игр. Такие игры опубликованы и в специальных детских журналах, и в специальных сборниках развивающих игр. Поиграйте с ребёнком и вы увидите как спокойная, свободная и весёлая обстановка игры помогут в его развитии и подготовке к школе гораздо лучше, чем обязательные, строгие и скучные занятия по чтению и счёту. Прежде чем начинать учить ребёнка грамоте и математике лучше всего сначала до обучения дошкольника познакомиться со специальной литературой, чтобы то, чему вы хотите научить ребёнка, не расходилось с требованиями школы.
Но может быть самое главное в подготовке ребёнка к школе – это развитие у него самоуважения и уважения к другим людям, уверенность в своих силах, умение сотрудничать. Только сила вашей любви даёт ёму силы для преодоления любых трудностей.
Готовность к школе – означает:
1.Развитие речи.
2.Развитие интеллектуальных способностей
3.Развитие произвольности, то есть ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятыми намерениями.
4.Развитие познавательной активности
5.Развитие мелкой моторики
6.Сформированность внутренней позиции школьника.
Дидактические игры на логику помогут научить ребёнка;
- Описывать признаки предметов, узнавать предметы по заданному признаку.
- Определять различные и одинаковые свойства предметов, сравнивать предметы между собой.
- Прививать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, функции в практической жизни
- Определять последовательность событий
- Судить о противоположных явлениях, видеть временные рамки своей деятельности
- Ориентироваться в пространстве, обобщать, быть внимательным
- Развивать память, мелкую моторику, находчивость и сообразительность, давать определение тем или иным понятиям,
- Развивать навыки счёта в пределах 10, решать логические задачи.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Занимательная прогулка»
Воспитатель:
Шнитко Н.Р.
Проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению все больше привлекает внимание не только педагогов, но и родителей. Требования, выдвигаемые школами к маленьким абитуриентам, вынуждают родителей заблаговременно искать дополнительные занятия. Зачастую родители уже трёхлетних малышей начинают подыскивать курсы подготовки к школе, прогимназию или репетитора, не всегда при этом понимая, что подготовить ребёнка к школе – это нечто большее чем просто дать ему первоначальные навыки чтения и письма. Важно научить ребёнка слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, сформировать желание и привычку думать, поддержать стремление узнавать что-то новое.
Одним из основных звеньев дошкольной подготовки является математика. Знакомясь с математическими понятиями, малыш учится анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, а также планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий. У него развивается мышление, внимание, память, творческая активность и речь.
Взрослым важно воспитать интерес к математике и к процессу обучения в целом. Математика должна войти в жизнь ребёнка не как однообразная теория, состоящая из одних лишь примеров и задач, а как особый мир математических явлений. Важно привить любовь ребёнка к этой науке, не перегружая ребёнка правилами, а приоткрывая мир чисел интересным для него образом.
Чтобы знакомство с математикой стало для ребёнка увлекательным, необходимо превратить обучение в интересную игру. В литературе описано много игр с математическим содержанием, развивающих способности детей. Но подготовка к ним занимает много времени и сил. Приводим несколько игр, которые можно проводить на прогулке, по дороге домой, в детский сад или на дачу.
Подумай и ответь.
Цель: формировать умение соотносить число «один» с количеством, работать над согласованием существительного с числительным «один» в роде и падеже.
Предложите ребёнку вспомнить, чего у всех и каждого из нас только по одному: один нос, один рот, один лоб, одна шея, одна спина, один живот, одно туловище. Следите за тем чтобы ребёнок правильно согласовывал существительное с числительным «один».
Парные предметы
Цель: формировать представление о паре и парных предметах, работать над умением согласовывать существительное с числительным»два2 в роде и падеже.
На прогулке предложите ребёнку посмотреть вокруг и найти как можно больше парных предметов: у собаки два глаза, два уха, у самолета два крыла, у велосипеда два колеса, у лыжника две лыжные палки. Затем спросите, чего у ребёнка по два: две руки, две ноги, два глаза, два уха и т. д.
Что за чем?
Цель: совершенствовать навыки ориентировки во времени.
Игру можно проводить на прогулке с мячом. Взрослый бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос (например: «что следует за днём?»). Ребёнок, поймав мяч , отвечает на вопрос («Вечер») и возвращает мяч взрослому. Вопросы можете задавать о частях суток, днях недели, месяцах, временах года. Предварительно ребёнок должен усвоить понятия «сутки», «неделя», «месяц», «год».
Что бывает такой же формы?
Цель: закреплять представление о геометрических формах, умение выделять из окружающей обстановки предметы на них похожие.
Взрослый называет геометрическую форму, а ребёнок ищет в окружающей обстановке предметы такой же формы. Например, круг похож на колесо автомобиля, руль, фары, пуговицу, монету и т. д.
Назови число
Цель: закреплять представление о порядке следования чисел в ряду.
В эти игры можно играть с мячом. Взрослый бросает мяч и называет число. Ребёнок, поймав мяч, и называет число по порядку (предыдущее число) или называет числа, которые находятся до и после заданного и перебрасывает мяч обратно.
Что пропущено?
Цель: закреплять порядок следования чисел в числовом ряду.
Взрослый ведёт счет по порядку, пропуская какое-нибудь число. Ребёнок, после того как взрослый окончит счёт, называет пропущенное число. Игра повторяется.
Следопыт
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
Предложите ребёнку отыскать в парке самое толстое или самое тонкое дерево. Ребёнок может это определить, обхватывая стволы деревьев руками. Затем предложите ему найти длинные и короткие веточки, отыскать высокие и низкие деревья, широкую и узкую тропинку, большие и маленькие сугробы и лужи.
Что изменилось?
Цель: закреплять порядковый счёт в пределах пяти.
Начертите на земле пять клеток в ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камешек, шишку, веточку, листочек. Ребёнок закрывает глаза, в это время вы меняете предметы местами. Открыв глаза, ребёнок, пользуясь порядковым счетом, должен сказать, в какой клетке произошли изменения.
Торопись, но не ошибись.
Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах десяти.
Предложите ребёнку быстро и правильно считать в интервале между двумя заданными числами. Варианты могут быть такими: «посчитай от 2 до 5; от 8 до 3; от 1 до 10 через один и т.д.»
Эти простые, на первый взгляд, игры помогут ребёнку освоить порядковый и количественный счёт в пределах 10, закрепить знания о величине предметов, временной последовательности, геометрических формах.
Не отводя специально на занятия времени, не утомляя ребёнка, вы поможете ему легко и непринуждённо освоить мир математических явлений.
Предварительный просмотр:
ГДОУ№24
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Воспитатель:
Шнитко Н. Р.
Как организовать игры детей дома с использованием
занимательного математического материала.
Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Прежде всего, следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитие детей в период дошкольного детства в связи с возросшими требованиями школы.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуации с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребёнка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школе.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения правильного результата).
Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, оценивать полученный результат).
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, загадка. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Работу с родителями следует проводить одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам решения и поиска ответа.
Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.
Игровой тренинг с родителями.
Тема: « Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»
« Игра – это огромное пятно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.
Уважаемые родители! Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома. По вашему мнению, что такое игра для ребёнка? Как вы считаете, вы хорошо осведомлены об интересах вашего ребёнка, вы знаете, с чем ему хочется играть? Выберите игрушку, которая могла бы, по вашему мнению, заинтересовать вашего ребёнка (ранее предлагалось проделать тоже детям).
Прежде чем мы начнём играть, давайте поближе познакомимся. Встанем в круг, и будем отвечать на вопрос, передавая друг другу мяч. « Меня зовут Нелли Рашитовна. А вас?(продолжать до тех пор пока мяч не обойдет круг) в детстве меня звали … Моя любимая игрушка….Мое любимое блюдо…
А теперь мы вам покажем игры, в которые с удовольствием будут играть ваши дети.
1. «Четвёртый лишний».
Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку(цвет, форма, назначение) и один предмет отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.
2. «Что пропало; что изменилось»
Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
3. «Через ручеёк»
На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам(только по красным кирпичикам и т.д.)
4. «Кто позвал?» Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.
5. «Найди игрушку»
Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это.
6. «Что услышал?»
За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками(переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.
7. «Что я загадала?»
Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.
8. «Покачай мишку»
Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик, опускаем.
Эти игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Это развив...
Родительское собрание: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА»
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач....
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и заниматель...
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с ...
Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала
Роль игр занимательно характера в развитии личности ребёнка...
Консультация для родителей: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала дома"
Консультация для родителей...
Статья.«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Осознание необходимости повышения их роли во всесторонне...