Консультация для родителей на тему: «ИГРА – ЭТО СЕРЬЕЗНО»
консультация (средняя группа) на тему

Чикурова Ольга Александровна

В предложенной консультации рассматривается специфика организации с детьми дошкольного возраста игровой деятельности. Консультация рекомендована родителям средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_eto_serezno.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Чикурова Ольга Александровна,

воспитатель,

МБДОУ №93 «Ласточка», г. Набережные Челны

Консультация для родителей

на тему:

«ИГРА – ЭТО СЕРЬЕЗНО»

 

   «Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить…»

Василий Белов

Аннотация

В предложенной консультации рассматривается специфика организации с детьми дошкольного возраста игровой деятельности. Консультация рекомендована родителям средней группы.

Для детей среднего дошкольного возраста игры, особенно сюжетно ролевые, могут стать при правильном руководстве одним из средств и источников понимания социальных отношений.
   В игре ребенок осваивает формы поведения и деятельность, еще недоступную ему в действительной жизни. Очень важно при этом побуждать детей выполнять такие роли, которые вызывают лучшие человеческие чувства, вводят детей в мир общественных отношений, основанных на началах дружбы, коллективизма и тем самым способствуют формированию нравственной, общественной направленности личности ребенка.
   Игра является  школой морали, но не морали в представлении, а морали в действии. Учитывая это, важно усилить взаимосвязь игры и труда, который на ступени среднего дошкольного возраста качество изменяется. Важно, чтобы игра становилась в возможной мере подготовкой к труду.
   Между тем условные действия в игре часто свернуты (как будто помыли посуду, как будто покормили собачку). В этом случае игра не оказывает положительного влияния на формирование  трудовых навыков. Только в такой игре, где происходит подлинное слияние трудовой направленности ребенка. Поэтому так высоко мы ценим взаимосвязь игры и труда, где игра задает действие, а в процессе труда оно реализуется.
   В игровых действиях  и взаимоотношениях, в обращениях друг к другу, в интонациях, особенно когда дети изображают в игре близких им людей (маму, бабушку, воспитателя) искренне и естественно передаются добрые чувства. Мама ласково разговаривает с детьми, дети предупредительны к взрослым; они вежливо здороваются, приходя с куклами в гости к бабушке, заботливо предлагают место женщине с маленьким ребенком в автобусе. Важно, чтобы словесные выражения этих чувств, мимика, жесты, с которыми дети обращаются к маме, бабушке, другим взрослым, соответствовали их эмоциональному состоянию.
   Осуществляя нравственное воспитание, педагог не должен упускать больших возможностей детской игры. Целесообразно ставить ребенка в определенные условия игровой ситуации. В играх ребенок отражает явления окружающей жизни, взаимоотношения между людьми в быту, в процессе трудовой и общественной деятельности. Игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствования его речи, на развитие воображения. В совместных играх крепнет дружба между детьми.
   Содержание игр у детей средней группы разнообразно. Главное, что привлекает детей – это профессиональный труд взрослых, который они наблюдают – шофера, машиниста, продавца, доктора, воспитателя, музыкального работника, милиционера. Игры обогащаются яркими переживаниями, связанными с общенародными праздниками, радостными событиями в семье. В играх находят отражение и те впечатления, которые дети черпают при чтении им народных сказок, литературных произведений. Взаимоотношения взрослых и детей, их отношение к совей работе, цель труда становятся через игру источником развития моральных представлений ребенка.
   Главным условием, помогающим сделать игры средством  нравственного воспитания, является такое руководство ими, при котором содержание игр увлекает детей и детские взаимоотношения приобретают нравственно направленный характер.
   Кукольный уголок в средней группе должен быть не хранилищем безымянных кукол, а мустом жительства дружной кукольной семьи, в которой каждая кукла имеет свое имя, свой характер. Тогда игры с куклами становятся средством воспитания добрых чувств.
   Целенаправленные действия способствуют формированию привязанностей, заботливости. Воспитатель воздействует на чувства детей, вызывающих стремление подражать конкретному лицу, ставит их перед необходимостью выполнения определенных нравственных норм.
Постепенно, играя, дети усваивают правила дружной совместной игры, начинают понимать, что дружно играть – это значит бережно относиться к постройке  товарищей, заступаться за тех, кого обижают, помогать другу, если у него возникло затруднение; уметь  поддерживать замысел, хорошую инициативу сверстника, уметь уступать, вежливо попросить строительный материал или игрушку, соблюдать очередность. Эти правила взаимоотношений усваиваются в бытовых, строительных и подвижных играх.
   В современных играх  необходимо предупреждать трудности, которые возникают у детей, не умеющих вступать в контакты со сверстниками. Часто бывает так, что необщительный ребенок, остается в игре пассивным и более энергичный отстраняет его от активного участия в стройке, не дает игрушек.
Объединение робких детей с доброжелательными, справедливыми ребятами помогает застенчивым быстрее войти в коллектив, вызывает желание играть вместе с другими детьми.
   Налаживание дружеских взаимоотношений – важное условие, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка в группе.
   Ровное положение каждого, в группе играющих, создает благоприятные условия для всестороннего развития ребенка:
   1. Он играет с уважением;
   2. Охотно высказывает свои мысли по поводу развития замысла;
   3. Не боится поспорить с товарищами, умеет отстоять свое мнение, привести доказательства в свою защиту;
   4. При возникающих сомнениях обращается с вопросом к взрослым.
    Если же у ребенка не сложились взаимопонимания с детьми, он все время будет думать о том, почему его не принимают в игру, отклоняют все его предложения, за что его не любят. Нередко при этом у детей возникает желание разрушить постройку, отнять игрушки или каким-то другим способом отомстить обидчикам, причинить им неприятность.
   В играх возможны споры между детьми, которые иногда переходят в конфликты, ведь нравственный опыт детей еще не велик. Надо в этом случае занять правильную позицию. Следует иметь в виду, что основной причиной конфликта, как правило, является затруднение (неумение уступит друг другу). Найти выход из затруднительного положения дети часто сами не могут, поэтому им надо помочь. Но для этого надо знать хорошо своих воспитанников, уметь быстро установить причину конфликта, объективно и убедительно доказать детям справедливость требований одних и несправедливость других.
   Постепенно надо учить детей разрешать самостоятельно возникающие споры. Можно дать совет, предложить понаблюдать.
   Совершенствование умения определять цель общей игры и сотрудничать со сверстниками, тесно связано с расширениями общественных представлений детей. В развитии детских взаимоотношений большое значение имеют подвижные игры, спортивные игры, в которых к детям предъявляются четкие требования, помогающие сдерживать импульсивные побуждения.

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что игра является основным видом деятельности дошкольников. Игра помогает детям духовно обогащаться, расширять знания об окружающем мире, развивать речь, интеллект, развивает трудолюбие, взаимопонимание, учит дружить, делиться, помогать, получать всестороннее развитие личности ребенка.

Литература:

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте.
М.:АПН, 2009 г.

2. Выготский Л.С. Детская психология М.: Педагогика, 2011 г.
Опытно – экспериментальная деятельность (из опыта работы) В.В. Москаленко Н.И. Крылова Волгоград Учитель, 2009 г.
3. Деркунская В.А. Воспитыаем, обучаем, развиваем дошкольников в игре М.: Педагогическое общество России, 2009 г.

4. Журнал  «Дошкольное воспитание»,№2  2009

5. Михайленко Н.Я. Основные способы построения сюжетно- ролевой игры; М.: Педагогика, 2008 г.
6. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./Под ред.. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.

7.Сюжетно- ролевые игры, беседы в кругу детей. В. Воронкова М.: Педагогическое общество России, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Игрушки - это серьезно!"

Всем известно, что игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, развивать его воображение, внимание, память, сообразительность  и навыки мышления. Самостоятельная игра детей зависит от того...

Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"

Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...

Консультация для родителей на тему "Играют дети - играем вместе"

В статье содержатся рекомендации родителям по использованию различных видов игр для всестороннего развития ребенка....

Консультация для родителей на тему: Игра – это серьезно.

Очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия. В раннем детстве игровая деятельность только зарождается и важна тем, что помогает ре...