Играем в музыку
консультация на тему

Комаровская (Семенова) Елена Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_muzyku_dlya_rod.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Музыкально–дидактические игры – эффективное средство познания действительности, которое не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания.

     На это обращали внимание многие видные отечественные педагоги-музыканты, психологи.

     Б. М. Теплов отмечал, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими внемузыкальными средствами познания познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».

     Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, научить различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданную музыкой.

     Благодаря применению музыкально-дидактических игр у дошкольников активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, общие музыкальные способности (ладовысотный слух, чувство ритма), возникает интерес к музыке.

      Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизирует умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

     Предлагаем игры, которые очень любят дети, и которые мы используем на музыкальных занятиях.

«Почта»

     Музыкальный руководитель звонит в колокольчик и поет: «Динь, динь, динь! Кто там? Почта! Откуда? Из города. А что в городе делают?»

     Исполняется музыка разных жанров.

     Дети отгадывают (в городе танцуют, поют, маршируют и т. д.).

«Кто в поезде едет?»

     У каждого ребенка плоскостное изображение паровозика с прорезями в окошках. Сзади в кармашке фигурки животных.

     Дети слушают музыку, передающую различные образы (трусливый зайчишка, грозный медведь, скачущая лошадка, танцующие дети, марширующие солдаты и т. д.), и вставляют в окошко подходящую фигурку.

«Покой-радость-покой»,

«Радость-печаль-радость»

     Дети слушают музыкальное произведение со сменой настроения, находят пиктограмму, изображающую соответствующую эмоцию.

                                             

     Затем детям дается задание сочинить историю для своей игрушки – в ней должно происходить постепенное развитие чувств, с возвращением к первоначальному чувству.

«Угадай, кто это»

     У ребенка карточка с изображением животных: зайчика, кошечки, волка и т. д.

     Дети слушают музыку и закрывают фишками то животное, которое изображает музыку.

«Угадай, что звучит»

     У каждого ребенка карточка с изображением музыкальных инструментов.

     По музыкальному отрывку дети определяют, какой инструмент звучит, и закрывают его изображение фишками.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 для родителей

                                                                                            Музыкальный рук.:

        Семенова Е.В.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Раздел "Музыка"

Дидактические игры развивают ребенка, дают ему новые знания....

«Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

laquo;Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)...

Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...

«Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...

Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

    Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств,...