Анкета
материал на тему

Мокрова Ольга Александровна

Анкета по работе с родителями по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Приложение 1.

                                       АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

                                   «Экологическое воспитание детей»

                                         ФИО ________________________________________

                                          Возрастная группа_____________________________

  1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

     __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей? _______________________
  2. Интересует ли Вас лично данная проблема?__________________________
  3. Ощущаете ли Вы по ребенку, что ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?______________________________________

В чем это проявляется? (Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т.д.)

     __________________________________________________________________

  1. Как ВЫ сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?________

   ___________________________________________________________________

     Чем можете оказать помощь ДОУ по Экологии?_________________________

     6.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому  воспитанию дошкольников? ____________________________________________

      В чем это проявляется? (Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу)(Нужное подчеркнуть)

____________________________________________________________________    

7.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?______________________________________________________

Нужно ли это делать?

8. В  чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…)

___________________________________________________________________

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу?_____________________

10. Ваши предложения, пожелания. ___________________________________

                                                                               Приложение 2.

                           АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         

                            ФИО____________________________________________

                            Возрастная группа ________________________________

Использование художественной литературы в семье. «Книга в семье»

  1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.____________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.____________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям? (Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно, если нет дома такой книги, то беру...) ________________________________________________
  4. Как Вы читаете? (По просьбе ребенка, по своей инициативе, ребенок  читает самостоятельно)___________________________________________
  5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребенком?_______________________________________________________Цель обсуждения.1.Предлагаю просто пересказать.2.Спрашиваю, что нового узнал из книги.3.Обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)
  6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей         к природе?________________________________________________
  7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых по природе?___________

Используете ли Вы ее при общении с ребенком?________________________

Как часто? При каких ситуациях? (Не знаю как ответить на вопрос ребенка; хочу рассказать что-то новое; не использую – ребенок не интересуется…)____________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

                                                                  Приложение 3.

Примерная  тематика бесед и консультаций с родителями по      экологическому воспитанию.

  1. Не причиняя вреда природе. (Обговорите правила поведения в природе.)
  2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)
  3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах ,рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.)
  4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимания, какую помощь можем оказать им зимой каким кормом можно кормить.)
  5. Сокровища леса.(Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека  лесу.)
  6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

           

                                                                Приложение 4.

   Примерная тематика ширм для родителей по экологическому

                               воспитанию.

1.Азбука  поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3.Войди в природу другом!

4.Очей очарованье!

5.Зеленая аптека (о комнатных растениях).

6. В лес по грибы.

7.Поможем крылатым докторам ( о птицах).

8. Наши друзья – насекомые.

9. Защитим друзей леса!

10. Пожар – это беда леса!

11. Сбережем нашу елочку.

12. Цветы – земной красы начало.

13. Первоцветы – вестники весны.

14. Давайте беречь воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...