"Взрослые на "Планете детства" гости или хозяева?" родительское собрание
материал на тему
Родительское собрание на тему:
«Взрослые на «Планете Детства» гости или хозяева?»
(круглый стол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Взрослые на «Планете Детства» гости или хозяева?»
(круглый стол)
Проводят воспитатели 2мл.группы : Курина Н.Г., Кудрявцева Е.О.
Цель: Формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию детей.
В: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы выбрали тему нашего родительского собрания «Взрослые на «Планете Детства» гости или хозяева?».
Не для кого не секрет что именно от нас с Вами зависит , какими станут наши дети: будут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, или всю жизнь им придется бороться с комплексами, полученными в детстве. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребёнка. Ребёнок не родится ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, спорте.
Мы хотели бы с Вами обсудить некоторые изречения, которые существуют в нашей современной жизни:
- «Ребенок слишком мал, чтобы быть личностью.» (Предложить родителям высказать свою точку зрения на это изречение). После сделать общий вывод, подвести родителей к тому, что каждый ребенок совершенно не похож на других. Поэтому крайне важно сразу и однозначно признать в ребенке личность. Пусть он ощущает себя личностью, имеющей право на выбор, это необходимое условие полноценного развития ребенка.
- «Строгая дисциплина развивает сильный характер.» (обсуждения, мнения). Подвести родителей к тому, что если взрослые редко хвалят ребенка, ,контролируют и требуют полного послушания, ребенок становится озлобленным, закомплексованным, очень честолюбивым и жестоким по отношению к другим людям.
- «Чрезмерная опека оградит ребенка от ошибок». (обсуждения мнения). Подвести родителей к тому, что чрезмерная забота губительна для становления личности. Результатом подобного воспитания становится полная беззащитность ребенка даже перед самыми незначительными жизненными трудностями. Необходимо развивать у ребенка самостоятельность .
- «Играет — значит тратит время зря». (обсуждения, мнения). Подвести родителей к тому, что игра — важнейшая часть жизни ребенка, в ней он может реализовать себя как личность. Она является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Играя, ребенок учится жить.
- «Ранее развитие лишает ребенка детства». (обсуждения, мнения). Подвести родителей к тому, что раннему развитию нужно уделять внимание, но нужно ориентироваться на возрастные особенности детей, и конечно учитывать их интересы и желания.
Вывод: Главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам. Необходимо также помнить, на что способен ребенок в каждом конкретном возрастном периоде и не требовать от него невозможного.
В: А теперь мы хотели бы Вам прочитать притчу:
Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
В:- И в завершении нашей с вами беседы нам хочется подвести небольшой итог нашей встречи.
- Поверьте в уникальность своего ребёнка.
- Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.
- В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
- Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе» .
- Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные ).
- Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
- Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.
- Помогайте, когда он просит.
- Поддерживайте его успехи.
- Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.
Рефлексия
Родителям раздаются листочки с вопросами и с просьбой отметить нужное (анонимно).
- Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.
- Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
- Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
- Какие вопросы в дальнейшем Вы хотели бы обсудить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"
Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...
Родительское собрание на тему "Взрослый мир в детских фильмах"
Родительское собрание на тему "Взрослый мир в детских фильмах"...
Родительское собрание для родителей старших школьников «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Родительское собрание для родителей старших дошкольников "Неразлучные друзья - взрослые и дети"Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; изучить условия организации игровой среды в условиях с...
Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга
1. Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка, владеюще...
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №164 «ЦВЕТИКИ-ЦВЕТОЧКИ» Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» ТЮМЕНЬ
в данном материале размещен текст первого родительского собрания в учебном году...