логопедическая газета выпуск 2
консультация (старшая группа) на тему

Мартынова Татьяна Михайловна

Логопедическая газета для родителей выпуск 2. ТЕМА НОМЕРА:« Развитие мелкой моторики у дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_vypusk_2.docx758.71 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

                                          Логопедическая     газета

ТЕМА НОМЕРА:                      « Развитие мелкой        

                       моторики у дошкольника»

                     Рука - вышедший наружу мозг. (Кант)

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощ-ный стимул развития у детей воспри-ятия, внимания, памяти, мышления и речи. Центр речи и центр тонкой мо-торики находятся в мозгу ребенка рядом друг с другом, поэтому, разви-вая одно, вы совокупно развиваете и другое. Уровень развития речи у де-тей напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие мелкой моторики страдает, движение пальцев отстаёт, то соответственно и задер-живается речевое развитие ребёнка. Влияние ручных действий на разви-тие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием

рук и пальцев (типа нашей «Сороки- белобоки» и других) приводят в гар-моничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Пальцы на-делены большим количеством рецеп-торов, посылающих импульсы в цент-ральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множест-во акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца на сердце.

   Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям:

Пассивная гимнастика для пальцев рук – массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что «мы погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приёмы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию.

Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность- 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз.

Для массажа можно использовать:

- зубную щетку;

- массажную щетку;

- бельевые прищепки;

-карандаш с ребристой поверхностью(старший возраст) и другие предметы.

Поглаживание:

Солнышко лучами 
Гладит нас, ласкает. 
Солнце, как и мама, 
Лишь одно бывает. 

прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух—пяти пальцев — это «лучи солнца». 

Растирание:

Чьи руки зимою всех рук горячей? 
Они не у тех, кто сидел у печей,
 
А только у тех, а только у тех,
 
Кто крепко сжимал обжигающий снег,
 
И крепости строил на снежной горе,
 
И снежную бабу лепил во дворе.
 

на первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и разжимают кулаки.

Пиление ладони пальцами противоположной руки. 
Принялась она за дело. 
Завизжала и запела. 
Ела, ела дуб, дуб. 
Поломала зуб, зуб.
 

Активная гимнастика- выполнение определенных движений под стихотворный текст.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает

благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук при-

Обретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Начинается все с потешек:

СОРОКА

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка)

Этому дала, (загибает мизинчик ребенка) 

этому дала, (загибает безымянный пальчик) 

этому дала, (загибает средний пальчик) 

этому дала, (загибает указательный пальчик) 

а этому не дала: (трогаем большой пальчик) 

ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)

ЛАДУШКИ

- Ладушки, ладушки, Где были?
- У бабушки.
- Чего ели кашку?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили

(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
-Шу-у-у полетели!
На головку сели, петушком запели,

Ку-ка-ре-ку!

(поднимают руки вверх и опускают на голову).

Упражнение «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Поочерёдно загибают пальчики.

Поочерёдно разгибают пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Упражнение «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем. 

Две синицы, воробей, 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых крылышках. 

Всем хватило зернышек. 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название загибают по пальцу.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Упражнение «Пальчик- мальчик»

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх. В них поставить пальцы(указательный и средний). Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно ходить одной, другой, двумя руками одновременно

(4 пробки)

Пальчик-мальчик, где ты был? 
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил. 
С этим братцем кашу ел. 
С этим братцем песни пел.

Упражнение « В лес идем мы погулять»

Лес- решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцем по клеточкам(шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу:

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять

За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

             

       

             

              Составитель: учитель-логопед Мартынова Татьяна  Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №1 "Речь на кончиках пальцев"

Логопедическая газета для родителей "Речь на кончиках пальцев"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №2 "Развитие мелкой моторики у дошкольника"

Логопедическая газета для родителей Развитие мелкой моторики у дошкольника"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №3 "Кинезиологические упражнения"

Логопедическая газета для родителей "Кинезиологические упражнения"...

Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №4 "Речевое дыхание"

Раскрыто понятие "речевое дыхание". Даны советы как научиться правильно дышать и игры для развития плавного ротового выдоха....

логопедическая газета выпуск 3

Логопедическая газета для родителей выпуск 3. ТЕМА НОМЕРА:« Кинезиологические упражнения»...

логопедическая газета выпуск 4

Логопедическая газета Для родителей выпуск 4. ТЕМА НОМЕРА: Речевое дыхание»...

логопедическая газета. Выпуск № 1.

В газете отражаются ответы н вопросы, интересующие многих родителей...