Неделя психологии
материал (старшая группа) на тему
В нашем детском саду в июле месяце текущего года прошла "Неделя психологии" "Поделись своей добротой" . Совместно с педагогами заранее составлен план проведения данного мероприятия. Первый день проходил под названием "День радужного настроения" принимали участие в данной психологической акции сотрудники, родители и дети. Цель : создание эмоционального настроя у детей и родителей и педагогов, 2-й день-"День понимания", 3-й день -"День дружбы", 4-й день-"День счастья", 5-й день -"День пожеланий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_word.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
«ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ»
Цель: Создание благоприятного психологического климата в детском саду.
Задачи: сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, сохранение и укрепление эмоционального благополучия воспитанников.
Предварительная работа: объявление для родителей о проведении в детском саду марафона под названием «неделя психологии», педагогический час для сотрудников сада для ознакомления с данным проектом.
Материал: из картона «забор», «дерево», фломастеры, ручки анкеты, эмблемы, памятки, буклеты для родителей,
1 день- «День радужного настроения»
С детьми средних и старших групп проведена психологическая игра «Радуга настроения». Дети отмечали свое настроение выбирая цвет радуги. В течения дня с детьми старшей группы проведено диагностическое занятие «Волшебная страна чувств», со средней группой психологическая игра «Заколдованное сердце»
2-ой день – «День понимания».
На «дереве добрых пожеланий» выросшим за нашим «забором» родители, и дети оставляли в письменной форме добрые пожелания сотрудникам детского сада.
В этот же день проходит опрос в группах: «Что такое радость»…
Дети из старших групп готовят подарки-сувениры для детей младших групп и дарят после тихого часа.
В конце дня всем родителям вручены буклеты «Секреты воспитания от Виржинии Сатир по вопросам семейной терапии».
3 день - акция «День дружбы».
С сотрудниками детского сада проведена психологическая игра «Тайный друг» с целью повышения общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. С детьми старшей группы проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей»
4-й день «День счастья»
В старшей группе проходил конкурс рисунков «Моя любимая мама». Также в детском саду прошла психолоическая акция «Ларец радости». Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоцСодержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель мог взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня.
5-й день «День пожеланий»
Родители и сотрудники оставили на заборе (письменно) свое мнение о работе детского сада.
Заполнены анкеты родителями «Качество обслуживания в ДОУ».
- «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?»,
- «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?»,
- «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д.
Дети старших и средних групп рисовали на тему «Мой любимый детский сад».
В конце дня с детьми проведено развлечение «В гости к доброй Фее»
Приложение
Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств».
Задачи:
- Исследование психоэмоционального состояния;
- Сплочение группы;
- Накопление положительного эмоционального опыта.
Материалы: бланки методики «Карта чувств» (приложение 1), по восемь цветных карандашей по количеству участников.
Ход
1. Ритуал приветствия.
«Частичка тепла»
Дети по кругу передают соседу «частичку тепла» - легкое поглаживание.
2. Диагностика психоэмоционального состояния.
Перед каждым ребенком раскладывается 8 цветных карандашей (красный, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики «Карта чувств». Приложение 1.
Инструкция 1
«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер. У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики».
Таким образом, детям предлагается поработать с первой колонкой, где изображены домики.
Инструкция 2
«Спасибо вам от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Давайте вспомним, каким цветом у нас обозначено каждое чувство».
В результате мы узнаём, с каким цветом ассоциируется у ребенка определенное чувство.
3. Ритуал прощания
«Солнце настроения»
Тем ребятам, у которых настроение похоже на солнышко, предлагается «подарить» его всем остальным: пошевелить пальцами – «лучиками» раскрытых ладоней и улыбнуться
ТРЕНИНГ «КАК ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ»
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи: -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Приветствие с шариком.
Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.
Когда вы передаете его кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнем с меня. (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.
Упражнение «Пожелай другому»
Дети садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Упражнение «Я такой же, как ты»
Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому ребенку и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что. ». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.
Упражнение «Сколько нас? »
Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.
А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.
Упражнение «Доброе животное».
Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмемся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот – шарик, выдох через рот. Вдох – выдох! Вдох – выдох! А теперь прислушайтесь, как бьется его сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!
Игра «Пчелы и змеи»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, развивать у детей умение адекватно использовать и понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос и т. д.
Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти «мед» - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мед» и «ящерицу». Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо – при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.
7. Игра «Дотронься до… »
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.
Изобразительная деятельность. Рисование "Дружба - это здорово! "Рефлексивный этап
Дети любуются готовыми рисунками.
Ритуал прощания.
«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
Содержание игры.
В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.
Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в з ле и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходе которого решались следующие задачи:
- дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
- найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
- повысить настроение детей.
В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:
- выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
- формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Содержание
Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.
Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:
- как можно проявить свою заботу к маме;
- какая твоя мама;
- какие поступки огорчают мою маму;
- чем можно порадовать мамочку;
- за что я (мы с папой) люблю свою маму;
что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме…
Акция «Ларец радости»
Цель: поддержка каждого участника образовательного процесса.
Цель:создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций.
ПРЕДСКАЗАНИЯ
10. Вы надеетесь не напрасно!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...