Семей ный клуб "В гостях у бабушки Загадушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал предлагает ознакомиться с проведение совместного мероприятия родителейи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_v_gostyah_u_babushki_zagadushki.docx | 263.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб Огонёк
«В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: Приобщать детей к истокам русской национальной культуры посредством устно-народного творчества через взаимодействие с родителями.
Воспитывать у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.
Оборудование: русская печь, домик, домашняя утварь, цветы, иллюстрации к потешкам, соленое тесто, стеки.
Участники: педагоги, родители, дети.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, дорогие родители. Сегодня наша встреча посвящена патриотическому воспитанию.
Патриотизм – это чувство любви к своей Родине. Россия – родина для многих, но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа принять историю, культуру страны как свои собственные. Духовный и творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он связывает с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому мы взрослые должны пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязывать.
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи» (Д.С.Лихачев).
Приобщение детей к культуре своего народа проходит через следующие приоритеты.
- Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.
- Использовать все виды фольклора (сказки, хороводы, песни, пословицы, загадки, приметы).
- Праздники, традиции.
- Народно-декоративная живопись.
Сегодня мы поговорим об устно-народном творчестве. Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы, хитрые загадки, потешки, скороговорки, небылицы, веселые и печальные песни. А сколько замечательных сказок, их создал народ, и называют их русско-народные сказки. Они позволяют оценивать характер и поступки сказочных героев, учат добру.
А сейчас, я предлагаю вам ответить на вопрос.
- С какими жанрами устного народного творчества вы знакомите детей?
(ответ родителей).
Я рада, что многие родители прививают интерес к литературе, читают сказки, загадывают загадки. Давайте поиграем в игру «Назови правильно жанр».
- Тара бара
Домой пора
Коров доить
Тебе водить.
Педагог: Как называется этот жанр?
Родители: считалка.
Педагог: От топота копыт пыль по полю летит.
Родители: скороговорка.
Педагог: Синенька шубенка
Покрыла весь мир (небо)
Родители: загадка.
Педагог: Молодцы!
В детском саду работа по устно-народному творчеству проходит поэтапно учитывая возрастные особенности детей. Это позволяет сделать вывод – устно-народное творчество – это историческая память народа, это один из источников патриотического воспитания.
А сейчас посмотрим, что знают наши ребята.
( входят дети под русско-народную музыку)
Педагог: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки Загадушки
Хотите я вам его прочитаю?
«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости.
Я соскучилась по вас. Бабушка Загадушка».
Педагог: Ну что, ребята поедем к бабушке?
Дети: Да!
Педагог: Вот и лошадки готовы. Садитесь на них.
Дети: Вы лошадки нас возьмите
Да, Да, Да быстро к бабушке нас домчите
Да-да-да
Через, реки, через горы
Все в галоп, в галоп
Вот, деревня вот деревня
Стоп, стоп, стоп
Педагог: Деревня совсем близко, а мы с вами оказались на лугу. Какой красивый луг, Давайте отдохнем.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Педагог: У кого же спросить где находится бабушкин дом.
Выходит коза, сейчас под русскую народную мелодию
«Посею лебеду»
Педагог: А вот и коза, сейчас мы у неё спросим, где живет бабушка:
Педагог: Расскажи нам, коза, как пройти к бабушкиному дому.
Коза: Что за шум здесь?
Много деток
Что кричите?
Все вы вместе говорите?
Я коза хлопота.
День-деньской занята.
Мне травы нащипать,
Мне реку бежать.
Мне козляток стеречь,
Чтобы волк их не выкрал.
Чтоб медведь не задрал.
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла
Знаю я, где дом бабушки Загадушки,
Но вначале спойте мне песенку.
Ох, устала, сяду, отдохну.
Травушку-муравушку отведаю.
Педагог: Коза травку покушает
Нашу песенку послушает
Песня «Греет солнышко теплее»
Педагог: Посмотрите. Коза спит. Её нужно разбудить
Игра: «Догонялки под музыку» «Пойду ль я выйду ль я». Дети идут к козе и поют.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ
/Топают/
Рожками коза хлоп-хлоп
/Скрестив указательные пальцы, стучат над головой/.
Коза (просыпается и обращается к детям):
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками коза топ-топ
Рожками коза хлоп – хлоп
Кто каши не ест?
Кто молока не пьет?
Забодаю, забодаю
(Дети убегают. Коза пытается их поймать)
Педагог: Козочка ты не бодайся. И ребяток не пугай
Покажи дорожку к бабушке Загадушке.
Коза: Понравились вы мне ребята, вот
Дороженька прямая
К дому вас всех приведет.
До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Педагог: Мы пошли, мы пошли,
Хоровод мы завели,
Наш веселый хоровод
Возле дома у ворот.
Дети идут и поют под мелодию русской - народной песни «Ах вы сени»
Хоровод «Ай люли»
Бабушка: А вот и ребятишки.
Здравствуйте, парнишки!
Здравствуйте, славные девчушки!
А меня зовут бабушка Загадушка
Я на завалинке сижу
На народ всегда гляжу.
Всё всегда запоминаю.
Педагог: Мы к бете бабушка не с пустыми руками пришли, а принесли потешки.
Бабушка: Вместе с вами посижу. Потешки буду слушать, да в копилку складывать
(Дети рассказывают потешки)
Ай-ду-ду, Ай-ду-ду Я по лугу по зеленому хожу.
Потерял пастух дуду И грибочки в кузовок положу
А я дудочку нашла
Пастуху отдала
Радуга – дуга Сел комарик на листочек
Не давай дождя На еловый на пенёчек
Давай солнышко, Свесил ножки на песочек.
колоколнышко. Спрятал носик под листочек
Спрятался.
Улитка, улитка, высуни рога.
Дам тебе горячего пирога
Бабушка: А загадки вы любите отгадывать?
Дети: Да!
Бабушка: - Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
- В небе дыра, в земле дыра,
а по середине - огонь да вода? (Самовар)
- Лает, кусает, в дом не пускает (Собака)
- Мягкие лапки, а в лапках цап, царапки (Кот)
Бабушка: У меня есть кот, я его очень люблю
Кыс-кыс-кыс (зовёт)
Давайте, ребята, позовем его вместе (дети зовут)
Выходит Кот, ходит по залу, подходит к детям.
Кот: Мур, мур, какие хорошие ребятки.
Как хорошо, что вы пришли к нам с бабушкой.
Я песенки люблю петь.
Педагог: А наши ребята знают про тебя песенку
Песня «Как у нашего кота»
Кот: Хорошая песня, а потешки знаете?
Дети: Да!
Педагог: Сейчас тебе дети расскажут.
( дети рассказывают)
Пошел коток на торжок.
Купил себе пирожок
Пошел котик по лавочке
Ведет киску за лапочку
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся. Коту в лапы не даются
Педагог: Ребята, Котик хочет поиграть с вами.
Игра «Хитрый Кот»
Кот: Никого я не поймал
Лучше пойду спать.
Бабушка: Ловкие, быстрые ребята.
Эй, девчонки, да мальчишки
Расскажите – ка еще потешки
( дети рассказывают)
Наша Катя подрастет
Катя силы наберет
Станет по воду ходить
Ведра красные носить.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Петушок – петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка.
Бабушка: За потешки вам спасибо
Вижу все вы молодцы
Вот какая книга получилась у меня (Показывает).
Педагог: Мы рады, бабушка, что тебе понравились потешки.
Бабушка: Ой, ребята, вот беда, мы играли, забавлялись, а мой Кот
проказник прыгнул на шкаф и разбил посуду.
Педагог: Не переживай, посмотри сколько у тебя помощников, они
помогут тебе.
(Совместная работа детей и родителей, лепят из соленого теста посуду).
Бабушка: Спасибо! А теперь моя очередь угостить ребятишек гостинцами (угощает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...