Консультация для родителей "Роль народной подвижной игры в физическом развитии ребенка"
консультация (средняя группа) на тему
Находится в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью.Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх.Большая часть народных подвижных игр направлена на общее физическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 639.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №31 «Журавлик
Консультация для родителей
«Роль народной подвижной
игры в физическом
развитии ребенка »
воспитатель:
Пистун Ю.В.
г. Старый Оскол
Роль народных подвижных игр в физическом развитии
детей дошкольного возраста.
«Игры – путь детей к познанию мира, в котором они
Живут и который призваны изменить».
М. Горький.
Находится в движении, особенно для детей дошкольного возраста, является насущной потребностью, обусловленной возрастными анатомическими особенностями, связанными с окостенением позвоночника. Это стремление детей к движению лучше использовать в подвижных играх, регулируя нагрузку на организм.
Исследования ученых показали, что двигательную активность, влияющую на здоровье и жизнедеятельность человека, необходимо прививать в раннем детском возрасте, формируя одновременно физическую и умственную активность, укрепляя здоровье. Именно развитость движений может служить показателем нервно – психического развития детей дошкольного возраста.
По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности.
Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение.
У детей развиваются сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать всё для общей победы команды.
Русские народные игры позволяют определить действительное значение национальных традиций каждого народа в развитии игровой деятельности, выявить самобытность и многообразие национальных форм игр, а вместе с тем общность их основного содержания и идейной направленности.
Большая часть народных подвижных игр направлена на общее физическое развитие детей. Основным содержанием игр являются основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, лазанье, метание. Кроме этого особое внимание уделялось уровню развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции.
Во время традиционных народных обрядов (свадьба, праздник урожая, проводы на военную службу и др.) всегда устраивались игры и состязания, связанные с проявлением ловкости, сообразительности, поднятия духа и других качеств, необходимых в жизни.
Народные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш компьютеризированный век. Дети с удовольствиеим принимают в них участие. Педагогическая ценность этих игр ещё и в том, что в них много шуток, доброжелательного юмора. Умная, увлекательная игра может оказать большее воспитательное влияние, чем длительные и монотонные словесные замечания. Народные игры не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.
Во многих играх важная роль отводится водящему, который своим поведением оказывает влияние на играющих. Поэтому желательно, чтобы в роли водящего побывало как можно больше детей. Выбор первого водящего может сразу создать ту или иную атмосферу начала игры и влиять на весь её ход. Для выбора водящего могут служить переходящие из поколения в поколение считалки, когда на каждого играющего приходится по одному слову: на кого выпало последнее слово – тому и водить. Также можно использовать существующие наравне со считалкой жеребьевки, особенно при разделении детей на команды, когда каждому ребенку задается вопрос: например красное яблочко или золотое блюдечко? Ниточка или иголочка? Вершки или корешки?
Но еще до начала подвижной игры и проведения считалок необходимо определить цель каждой игры, её длительность и величину физической нагрузки, выпадающей на ребенка в процессе игры. Народные игры должны быть общедоступными и увлекательными как по своему содержанию, так и по форме, но никак не утомительными для ребенка.
Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовного формирования человека, но в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.
Список использованной литературы
1.Детские народные подвижные игры: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995.
2. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».
Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контр...
Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка-дошкольника.
Подвижные игры повышают интерес детей к выполнению движений, дают возможность раскрепоститься застенчивым, неуверенным, способствуют развитию не только физических, но и нравственных каче...
Методические рекомендации для родителей "Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка с особыми возможностями"
Методические рекомендации для родителей о роли подвижной игры в физическом развитии ребенка с ОВЗ...
Подвижная игра-средство физического развития ребенка
Подвижная игра- средство физического развития ребенка...
Консультация для педагогов"Роль подвижной игры в физическом развитии детей с ОВЗ"
Консультация для педагогов "Роль подвижной игры в физическом развитии детей с ОВЗ"...
Проект по здоровьесберегающей технологии в средней группе «Народные подвижные игры в физическом развитии детей»
Проект по здоровьесберегающей технологиив средней группе«Народные подвижные игры в физическом развитии детей»...
Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка
Роль подвижных игр...