Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка-дошкольника.
консультация на тему
Подвижные игры повышают интерес детей к выполнению движений, дают возможность раскрепоститься застенчивым, неуверенным, способствуют развитию не только физических, но и нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка-дошкольника.
Одной из образовательных областей общеобразовательной Программы дошкольного образования является область «Физическое развитие». Важные задачи данной образовательной области:
- формирование основ здорового образа жизни;
- развитие важных психофизических качеств (сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация),
- обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Успешного результата в работе с дошкольниками можно добиться разными средствами, одним из которых является - игра. Подвижная игра является основным средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание, ловля. Для того, чтобы сформировать у ребенка любой двигательный навык, он должен повторить это движение много раз. Но просто так повторять это движение скучно и неинтересно, для этого в дошкольной педагогике и существуют специальные игровые упражнения и подвижные игры.
Подвижные игры повышают интерес детей к выполнению движений, дают возможность раскрепоститься застенчивым, неуверенным, способствуют развитию не только физических, но и нравственных качеств.
Подвижная игра включает в себя:
- Сюжет
- Правила
- Действия
2. Методика организации подвижной игры.
Методика проведения подвижной игры включает в себя:
- сбор детей на игру
- создание интереса у воспитанников
- объяснение правил игры
- распределение ролей
- руководство ходом игры
- подведение итога.
Сбор детей на игру. Младших дошкольников можно собрать словами: давайте поиграем, давайте покажем кукле Маше, как мы умеем играть… Старших дошкольников можно собрать при помощи зазывалок: «Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть», или поручить отдельным детям собрать остальных детей, так же можно использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать отдельные задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.
Объяснение правил игры происходит с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Воспитатель должен изложить содержание игры, ее правила, напомнить движения, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения можно вспомнить правила вместе с детьми. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а потом по ходу игры – все детали.
Распределение ролей. Роли определяют поведение детей в игре. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Существует несколько способов выбора водящего:
- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор;
- с помощью считалки (предупреждают конфликты);
- при помощи «волшебной палочки»;
- с помощью жеребьевки.
Руководство игрой. Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. В младших группах, как правило, воспитатель участвует в игре. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме.
Подведение итога. При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Роль подвижные игры в физическом развитии детей с амблиопией и косоглазием».
Выделяя коррекционно-педагогическое значение подвижных игр в физическом воспитании детей со зрительной патологией, хотелось бы подчеркнуть, что развитие движений детей осуществляется успешно под контр...
«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....
Методические рекомендации для родителей "Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка с особыми возможностями"
Методические рекомендации для родителей о роли подвижной игры в физическом развитии ребенка с ОВЗ...
Папка передвижка "Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19131516","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...
«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...
Консультация "Роль подвижной игры в физическом развитии дошкольников"
Рассмотрим классификацию подвижных игр и их значение...
Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...