Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_.docx | 174.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Подготовила: Исакова Ирина Андреевна, воспитатель
Приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: Готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены - он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное - у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?
Современная специальная литература дает нам множество советов: развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д. Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка.. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые - и очень хорошо, если бы... хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании: учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться - вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться - ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу - там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
- Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться
- Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня - поправить прическу, почистить костюм
- Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам
- Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья
- Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского, Ю. Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Обучение можно проводить и дома в игровой форме. Например: «Мама дома - просто мама, добрая и ласковая, а на работе она - врач, бухгалтер и поэтому становится там другой - строгой, деловой, собранной. У тебя теперь тоже новая роль - роль школьника, и вести себя надо соответственно». До сих пор школа не требует специальных знаний: читать, писать.
Для 1 класса норма - счет в пределах 10, понятия больше - меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные - как выглядит мир, животные, растения - должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.
Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации.
К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
Делаем вывод: школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой - не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими.
Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует, на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем эта еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как посту плени в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.
Мудрые советы.
Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников,
попытаемся научить его простым правилам детского общения
• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
• Попросили- дай, пытаются отнять – старайся защититься.
• Не дерись без обиды.
• Не обижайся без дела.
• Сам ни к кому не приставай.
• Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не
проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на
учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и
будут.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не
любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе
домой пойдем.
• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о
тебе.
• Дорогу переходи внимательно, не торопись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительского собрания в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...
Родительская встреча в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
На данной встрече будут обсуждаться точки зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка. В ходе встречи мы попытаемся помочь родителям осознать всю ...
Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.
Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детейЗадачи: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующи...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе № 1 Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Протоколродительского собрания в подготовительной к школе группе №6 «Василёк» общеразвивающей направленностиТема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему "Я и мой ребенок на улице"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему "Я и мой ребенок на улице"...